Икона пресвятой богородицы казанская

В чем помогает икона Казанской Божьей Матери?

Икона Казанской Божьей Матери входит в перечень наиболее древних русских святынь. Ее используют для обращения к Высшим силам, чтобы решить разные семейные неурядицы и избавиться от проблем со здоровьем. Еще этот лик применяют для благословения молодых.

Казанская икона отличается от других тем, что Богомладенец изображен стоящим по левую сторону от матери. При этом его правая рука поднята, что символизирует благословение.

В истории известно много сведений, когда икона Казанской Божией Матери появлялась сама собой. В этих местах строили часовни или храмы, где с людьми происходили настоящие чудеса.

Как уже было сказано, само появление образа является чудом, но в дальнейшем икона удивляла людей еще не один раз. Одно из наиболее значимых и известных проявлений силы образа произошло во время крестного хода, когда икону переносили из места, где ее нашли в Успенский собор. В этом процессе участвовало два слепых человека, которые дотронувшись до иконы, прозрели. С тех пор Казанскую Божью Матерь используют для лечения слепоты и других телесных заболеваний.

Еще одно значение иконы Казанской Божьей Матери заключается в ее возможности помогать человеку, справиться с тяжелыми жизненными испытаниями. При помощи этого образа можно обратиться к Высшим силам, когда нет сил что-то менять и двигаться дальше.

Обращаются к лику Божьей Матери, когда есть проблемы в семейных отношениях. Еще с древних времен люди использовали эту икону во время благословения новобрачных перед свадьбой. Считается, что такой обряд является основой для построения крепкой и счастливой семьи. У молодых не будет проблем в материальной сфере и быт не испортит их чувств.

Согласно существующей информации особенно благосклонно Божья Матерь относится к детям, поэтому к иконе обращаются родители, которые хотят, чтобы их ребенок был под защитой Высших сил.

Как правильно молиться перед иконой?

Обращаться к Высшим силам можно не только в храме, но и дома, главное, иметь образ. Лучше всего обращаться к святым рано утром на рассвете. Необходимо встать, умыться водой, которую рекомендуется предварительно перекрестить. Приступать к молитве нужно в хорошем расположении духа с непоколебимой верой. Необходимо избавиться от посторонних мыслей и расслабиться. Возле иконы нужно зажечь свечи и лучше всего встать перед образом на колени.

Молитва иконе Казанской Божьей Матери звучит так:

Источник:
В чем помогает икона Казанской Божьей Матери?
Икона Казанской Божьей Матери входит в перечень наиболее древних русских святынь. Ее используют для обращения к Высшим силам, чтобы решить разные семейные неурядицы и избавиться от проблем со
http://womanadvice.ru/v-chem-pomogaet-ikona-kazanskoy-bozhey-materi

Икона пресвятой богородицы казанская

Пресвятая Богородица Казанская – это одна из самых известных икон с изображением Божьей матери. Она нередко используется, как венчальная икона, списки с неё украшают красный угол домов. И, конечно же, она не может не иметь своей интересной легенды, где бы повествовалось о появлении этого образа. История, с которой связана Казанская икона Пресвятой Богородицы рассказывает нам о том, как однажды благочестивой девушке Матроне во сне явилась Пресвятая Богородица. Матерь Божья велела юной девочке достать из-под земли икону, после чего исчезла в ярком сиянии, а Матрона проснулась.

Никто из домашних не поверил девушке, посчитав это обычным сновидением. Но когда сон повторился ещё дважды, тогда сочли это видением и решили проверить, вдруг в словах Матроны есть правда. Они с матерью отправились на то место, которое привиделось девочке во сне и начали копать. И вдруг, действительно, наткнулись на икону Богородицы. Они очистили образ от земли, подивившись, откуда он там появился. Было решено, что таким образом священные иконы прятали от иноверцев.

О чудесно найденной иконе быстро разнеслась весть, и священники из разных храмов поспешили туда. Сначала её отнесли в храм Святого Николая, а затем крестным ходом отправили в Благовещенский собор, который был первым православным храмом Казани. Именно в этом путешествии образ Казанской Пресвятой Богородицы проявил себя, как чудотворный, так как в пути прозрели два слепца. Это чудо с нахождением иконы, а потом и с исцелением вдохновило многих, укрепив веру тех, кто уже веровал и, убедив поверить тех, кто сомневался.

Иван Грозный был также впечатлен и вдохновлен найденной иконой, а потому повелел он воздвигнуть Казанский собор и основать женский монастырь. Именно в том монастыре Матрона и её мать впоследствии приняли монашеский постриг.

Впоследствии Казанская икона Пресвятой Богородицы порождала и другие чудеса. И сегодня этот образ стал одним из самых известных среди прочих. С него сделано много списков. В нашей «Церковной лавке» вы также можете найти разные варианты его изображения, а также различные праздничные иконы, именные и многие другие.

Источник:
Икона пресвятой богородицы казанская
Казанская икона Пресвятой Богородицы получила известность благодаря чудесному видению девушке Матроне.
http://www.church-bench.ru/obraz-presvyatoy-bogoroditsi-kazanskaya.htm

Православный акафист иконе Пресвятой Богородице Казанская

Православный акафист иконе Пресвятой Богородице Казанская

Казанская икона Божьей матери — один из глубоко прославляемых образов Пресвятой Богородицы в православном мире. Церковный календарь содержит две даты, которые посвящаются Казанской иконе Богородицы. В июле 21 числа — «Летняя Казанская», а в ноябре 4 числа — «Осеняя Казанская». Казанская Матерь Божья с давних пор покровительствует православным воинам русской земли, а сам образ является историческим напоминанием о заступничестве её. Во всех православных церквях священнослужители служат молебны и читают акафист Пресвятой Богородице Казанская, чтобы Богоматерь сохранила православный народ от всех бед и несчастий.

Как читать акафист перед иконой Казанской Божьей Матери

Читать акафист Казанской Божьей Матери полагается стоя. Само понятие акафист означает гимн, а во время прослушивания или пения гимна сидеть не полагается. Чудотворный акафист Пресвятой Богородице Казанская наделен особой благодатью помощи в борьбе с врагами. Образ Пресвятой Богородицы Казанская покровительствует христианским бракам. Читая акафист перед иконой Казанской Божьей Матери можно чудесным образом исцелиться от многих недугов. Особенно много свидетельств о излечении болезней глаз.

Непременно нужно прочитать христианский акафист перед иконой Казанской Божьей Матери, когда вы нуждаетесь в заступничестве и помощи Богородицы. Необходимо не только просить Святую Деву о помощи, но и воздать хвалу, а значит поблагодарить. Православный акафист Пресвятой Богородице Казанская — сильная хвалебная песнь, которая означает почтение всего православного народа к данному святому образу. Читать акафист Казанской Божьей Матери нужно искренне. Важно верить в то, что Богоматерь слышит подобную хвалебную песнь. Большое значение имеет также понимание того, что если вы сумеете быть благодарны за малое, то вам в трое воздастся. &1

Слушать на видео акафист иконе Пресвятой Богородице Казанская

Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго,
покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную,
благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о явлении чyдныя Твоея иконы.
Ты же, яко Всемилостивая, всех притекающих к Тебе Помощнице,
заступай нас во всех скорбех и нуждах, бедах и напастех, да зовем Ти:

Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице «Радуйся»,
егда Бог Слово воплощашеся во утробе Ея;
и мы, грешнии, прославляющее явление чудныя Ея иконы и Божественнаго Младенца Спаса Христа,
со умилением вопием Благодатней:

Радуйся, Богоизбранная Отроковице;
Радуйся, Мати Божия.
Радуйся, Царице Небесе и земли;
Радуйся, светлое Церкве Небесныя и земные украшение.
Радуйся, Ангелы чтимая;
Радуйся, певаемая от Серафим.
Радуйся, светлое пророческое сбытие;
Радуйся апостолов похвало.
Радуйся, мученическое исповедание;
Радуйся преподобных венче.
Радуйся, праведных веселие;
Радуйся, грешных упование.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Видящи, Всенепорочная, с высоты Небеснаго жилища Своего,
идеже с Сыном Твоим в славе пребываеши, скорбь рабов Твоих в новопросвещеннем граде,
яко гневнаго Божия посещения вера Христова поругаема бывает агарянским зловерием
благоволила еси явити икону Свою, чудесы ю прославляющи,
да утверждаемии знаменьми Твоея благодати,
христолюбивии людие верно вопиют Богу: Аллилуа.

Разумение трикратнаго явления Богоматере мудрая откровица ищущи,
тече ко властем, поведающи им дивное явление и грозное прещение;
мы же, дивящеся свыше данному отроковице вразумлению,
благоговейно вопием к Преблагословенней:

Радуйся, устнами чистыми хвалу Богови совершающая;
Радуйся, тайны благодати Божия верным открывающая.
Радуйся, верных известная похвало;
Радуйся, молние, неверных устрашающая.
Радуйся, славою чудес Твоих верных разум озаряющая;
Радуйся: агарянскаго зловерия обличение.
Радуйся, гордыни их низложение;
Радуйся, веры христианския утверждение.
Радуйся, почитания святых икон освещение;
Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая.
Радуйся, несумненною надеждою нас увеселяющая.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Сила Вышняго благодатию Богоматере умудри и укрепи отроковицу
к исканию многоценнаго Божия дара, и та, с верою дерзающи о Господе, приступи к труду и,
скрытое в земли обретши сокровище святыя иконы Богоматерни,
радостно возопи к Богу: Аллилуа.

Имеющи благоутробное промышление о новопросвещенных людех града Казани,
от пречестныя Твоея иконы токи чудес источила еси, Владычице,
слепым телесныма очима зрение подавающи,
омраченных же душевно светом богопознания и благочестия озаряющи,
девствующим под осенением Твоея иконы пристанище небурное дарующи.

Сего ради зовем Ти:

Радуйся, явлением иконы Твоея тьму лютых обстояний отгоняющая;
Радуйся, лучами чудес всех просвещающая.
Радуйся, слепых прозрение;
Радуйся, омраченных смыслом просвещение.
Радуйся, славо Православия;
Радуйся, тихое пристанище ищущих спасения.
Радуйся, Мати целомудрия;
Радуйся, покрове и ограждение девства.
Радуйся, Еюже ликовствует все множество верных;
Радуйся, Еяже ради рыдает демонское полчище.
Радуйся, всех христиан вожделенная Помощнице;
Радуйся, всех скорбящих Радосте.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Бурю смятений и крамолы, врагами воздвигнутую в стране нашей, утолили тщащься блаженный Ермоген,
спаситель чудес Твоея, Богомати, иконы, слезно пред нею моляшеся и,
видев, яко воинству православному в щит и победное знамение Твоея икона даровася,
верою укрепляемый до конца живота своего, вопияше Богу: Аллилуа.

Слышавше православнии воини откровенную Преподобным Сергием святителю Арсению тайну,
яко предстательством Богоматере суд об Отечестве нашем преложен на милость,
икону Богоматерню, яко знамя победное, приимше, исхитиша матерь градов русских из рук
супостат и возопиша Заступнице христиан:

Радуйся, Мати Бога Вышняго;
Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего.
Радуйся, яко всем твориши спастися державный Твой покров прибегающим;
Радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех.
Радуйся, всем молящимся сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом полезная дарующая;
Радуйся, избавление зол всем, невозвратно надежду имущим на Тя.
Радуйся, тихое и доброе пристанище;
Радуйся, скорая Помощнице.
Радуйся, готовый и теплый покрове спасения;
Радуйся, источающая нам неоскудныя милости.
Радуйся, предваряющая на помощь;
Радуйся, избавляющая от всех бед.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Боготочная звезда явися Твоя, Богомати, икона, всю страну Российскую обтекающая,
лучами чудес Твоих осиявающая всех блуждающих по морю страстнаго жития,
мрак печалей и мглу всяких недуг и скорбей прогоняющая и наставляющая на путь спасения
с верою к Тебе притекающих и вопиющих к Богу: Аллилуа.

Видев царь Петр, яко от святыя иконы Богоматерни благодатию Божиею содеваются многие чудеса, приемлет ю в путеводительницу воинству своему и в день брани на свеев в щит и покров и,
победив до конца врага помощию Богоматере, тем камень совершенный
во основание новаго царствующего града положи, икону же Твою чудную,
яко освящение, яко щит и ограждение, в сердце града постави.

Сего ради вопием Пречистей:

Радуйся, жилище и доме Христа Бога нашего;
Радуйся, вместилище неизреченныя Его славы.
Радуйся, граде одушевленный, присно царствующий;
Радуйся, палато преукрашенная.
Радуйся, Радосте градов и весей;
Радуйся, непобедимое христиан в бедах хранилище и преградие.
Радуйся, Церкве Православныя похвало;
Радуйся, Русской земли утверждение.
Радуйся, христолюбиваго воинства Помощнице;
Радуйся, врагов одоление.
Радуйся, от бед избавление;
Радуйся, Матерними Твоими щедротами всех посещающая.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Предстояще пред пречистым Твоим образом архиереев сословие и вси людие,
монаси и мирстии, проповедуют, Господе Богородительнице, великия Твоя милости,
яко грады ограждаеши, обители покрываеши, веси защищаеши, и,
ведущее Тя воистинну Помощницу сильну и непобедиму, со слезами приносят Ти молитвы,
да простреши к Сыну Твоему Богоносныя руки за люди Твоя,
во еже избавити нас от всех бед и напастей, да благодарне вопием Богу: Аллилуа.

Возсиявши просвещение истинное и отгнавши древле лесть агарянскую
во новопросвещенней стране Казанской, ныне во всех градех российских
светиши светом чудес и милоствей:
притекающии бо с верою ко Твоей иконе цельбоносней скорбей избавление,
недугов исцеление и радости всякия исполнения приемлют, вопиюще Тебе усердно:

Радуйся, неистощимый источниче святыне;
Радуйся, многотекущая реко Божественная благодати.
Радуйся, грешных с Богом примирение;
Радуйся, грехов наших очищение.
Радуйся, благочестия Наставнице;
Радуйся, в добрых делех утверждение и помоще.
Радуйся, добрыя обеты приемлющая;
Радуйся, благим намерением способствующая.
Радуйся, злыя начанания разрушающая;
Радуйся, вражия козни расторгающая.
Радуйся, скорая человеком Помощнице;
Радуйся, милость сугубо нам подающая.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Хотящу народу православному исповедати милости Преблагословенная Царицы Неба и земли
и по силе благодарственная принести о избавлении его от нашествия иноплеменных,
дивному храму, созданному в честь пречудныя иконы, победная в дар принесе,
да вси памятующе милость Богоматере, спасшия град сей и страну,
выну воспевают Богу благодарными усты: Аллилуа.

Стольному граду России святая икона Твоя, Богомати, воистинну явися благая Одигитрия,
якоже древле Цареграду: к Тебе бо прибегают людие, помощи Твоея на начало пути и дел своих
просяще и благодарственная приносяще моления пред пречистою иконою Твоею
за избавление от скорбей и напастей, Тебе Помощницу и Заступницу крепкую ведают.

Темже благодарственно вопием Ти:

Радуйся, Российския страны покрове;
Радуйся, Православия в ней ограждение и утверждение.
Радуйся, несокрушимый щите воинов наших;
Радуйся, броне их неуязвимая.
Радуйся, козни врагов обличающая;
Радуйся, паучину их растерзающая.
Радуйся, нечестия обличие;
Радуйся, крамолы разрушение.
Радуйся, юных от заблуждений исправление;
Радуйся, старцев утешение.
Радуйся, душевредных учений низложение;
Радуйся, душеполезных знаний дарование.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Странно и сумнительно неверующим слушати, како от иконы Твоея токи благодати истекают,
воняя животная благоухает: мы же, верующие слову, реченному Тобой, Владычице,
к первонаписанней иконе: «С тобой Моя благодать и сила», уповаем,
яко и с сею иконою благодать Твоя выну;
темже благоговейно предстоящее лобызаем ю, поклоняемся ей, яко Тебе Самей сущей,
честь бо иконы на первообразное восходит, и Твоя благодать сею иконою
знамения и чудеса содевает всем с верою притекающим к Тебе и вопиющим Богу: Аллилуа.

Вся бывши горе, к Небесным взята, и земных не оставляеши, Богомати,
священным Твоим предстательством: имаши бо Матернее дерзновение ко Христу Богу нашему.
Темже утверди в мире глубоце православных житие и вся полезная всегда даруй рабом Твоим,
да величающее воспеваем Ти:

Радуйся, Невместимаго вместилище; радуйся, осененная силою Вышняго.
Радуйся, прозябшая Клас Небесный;
Радуйся, мир весь душепагубнаго глада избавльшая.
Радуйся, выну ходатайствующая за род наш;
Радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом.
Радуйся, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая;
Радуйся, всегда Матернюю любовь к нам являющая.
Радуйся, Ходатаице вечных благ;
Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая.
Радуйся, известное прибежище наше во всех скорбных обстаяниих;
Радуйся, несомненное утешение в печалех.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Всякаго естества ангельскаго превышшая явилася еси, Пресвятая Дево:
Бога бо зачала еси плотию, Невместимаго всеми вместила еси во утробе Твоей,
на руках носила еси Носящаго весь мир дланию:
темже, яко Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим величающе Тя,
вопием о Тебе Богу: Аллилуа.

Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Тебе, Богородице:
недоумеет бо всяк язык благохвалити Тя по достоянию, изумевает ум пети Тя, Богородице;
обаче Благая сущи, приими и от нас архангельский глас, Тебе вопиющих:

Радуйся, Благодатная;
Радуйся, яко Господь с Тобою.
Радуйся, Благословенная в женах;
Радуйся, обретшая благодать у Бога.
Радуйся, родившая Спасителя миру;
Радуйся, Мати Сына Божия.
Радуйся, Родительнице Вечнаго Царя;
Радуйся, израстившая нам плод живота.
Радуйся, освещенная Духом Святым;
Радуйся, осененная силою Всевышняго.
Радуйся, верная Рабо Господня;
Радуйся, яко Тя блажат вси роди.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Спаси хотящи многия от находящих зол, скорбей и болезней, чудную икону Твою,
Богомати, даровала еси, еяже ради слепи прозирают, хромии ходят, разслабленнии возстают,
беснующиися исцеляются, земли плодоносие подается, людие от смертоносныя язвы избавляются,
грады и домы от огня спасаются;
темже прославляющее Бога, дающаго нам таковыя милости,
вопием Ему усердно: Аллилуа.

Стена еси, Богородице, стране Российстей, градом ограждение и слава,
православному воинству на враги укрепление.

Темже, благодаряще Тя, вопием:

Радуйся, прославляющих Тя прославляющая;
Радуйся, не чтущих Тя посрамляющая.
Радуйся, врагов устрашение;
Радуйся, от нашествия иноплеменных избавление.
Радуйся, воинов крепосте;
Радуйся, в дни брани забрало и ограждение.
Радуйся, в днимира живоносный саде, увеселяющий сердца верных;
Радуйся, оружие, егоже трепещут демони.
Радуйся, спасительный елей, умащающий греховныя раны кающихся;
Радуйся, теплое наше упование.
Радуйся, несумненная наша Надеждо;
Радуйся, тихое и доброе пристанище.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Пение хвалебное и благодарственное приносят Тебе, Владычице,
припадающе ко иконе Твоей и любезно лобызающе ю, дев лицы,
под державным покровом Твоим тихое и мирное иноческое житие провождающии,
и возложивше на Тя все упование, радостно вопиют Богу: Аллилуа.

Яко светоприемную свещу, зрим Твою честную икону, Пресвятая Владычице:
та бо невещественный огнь благодати Твоея восприемши,
и в подобиих ея новы возжигает светильники, причастны тояжде силы благодатныя,
и озаряет чудесы, наставляющи на путь спасения всех вопиющих Ти сице:

Радуйся, Невесто Неневестная;
Радуйся, Богоизбранная Отроковице, Мати Дево;
Радуйся, добрая Наставнице непорочнаго девства;
Радуйся, Хранительнице ревнующих о чистоте.
Радуйся, жен похвало;
Радуйся, дев величание.
Радуйся, вдов заступление;
Радуйся, сирот призрение.
Радуйся, нищих Питательнице;
Радуйся, нагих одеяние.
Радуйся, печальных утешение;
Радуйся, скорбящих веселие.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Благодать дати восхотевши почитающим Тя с любовию, Богородительнице,
присущую Ти силу благодатную оставила еси во святых Твоих иконах,
ибо Божественная благодать, спребывающи тем (иконам),
знамения и чудеса выну содевает и душевных и телесных недуг исцеление
всем с верою приходящим подает Твоими Богоматерними непрестанными
к Богу молитвами о вопиющих Ему: Аллилуа.

Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена,
хвалим Тя яко Живоносный Источник благодати, яко неистощимую реку чудес,
яко бездну милости и щедрот, и все упование по Бозе возлогающе на Тя и в сей и в будущей жизни,
прославляющее Тя, вопием:

Радуйся, христиан непостыдное упование;
Радуйся, верных спасительное прибежище.
Радуйся, ненадежных надеяние;
Радуйся, отчаянных спасение.
Радуйся, бане, омывающая совесть;
Радуйся, росо, оживляющая души.
Радуйся, болезней врачевствоскорое и безмездное;
Радуйся, от всех бед быстрое избавление.
Радуйся, Утешительнице во всякой скорби;
Радуйся, из глубины погибели спасающая.
Радуйся, отрадо в день смерти;
Радуйся, единая Надеждо и по смерти.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово,
приими ныне малое сие моление и, величия ради благости Твоея и бездны щедрот Твоих,
не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения наша,
подавающи телу здравие, души спасение,
избавляющи от всякия нужды и печали и Царствия Небеснаго наследники сотворяющи
всех верно вопиющих Богу: Аллилуа.

/Этот кондак читается трижды, затем икос №1 и кондак №1./

Источник:
Православный акафист иконе Пресвятой Богородице Казанская
Казанская икона Божьей матери — один из глубоко прославляемых образов Пресвятой Богородицы в православном мире. Церковный календарь содержит две даты, которые
http://www.sudba.info/akafist-presvyatoj-bogorodice-kazanskaya/

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это — знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.

Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга — главный водный путь страны — стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики — святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом (†1567; память 6 ноября).

Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.

Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.

28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. «Вера Христова, — говорит летописец, — сделалась притчею и поруганием». Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.

Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца — Иосиф и Никита.

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.

В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский (†1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани». С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись «Повести» — автограф Святейшего Патриарха Ермогена — целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.

Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля), написанной , и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.

В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского (†1584), увенчавшийся присоединением Сибири. Благодатной энергии, излученной чудотворным образом, было достаточно, чтобы за несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, «встречь солнца» многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.

Православные воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной самозванцев и «воровских людей» старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты. Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605-1612), который народ назвал «Смутным временем», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия — священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей.

В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, непреклонный страдалец за Святую веру и Отечество, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите. везде говорите моим именем». Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский.

Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.

Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков.

Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».

Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня — Кремль.

В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.

По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.

В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.

В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор.

В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.

. Казанский собор в Петербурге строился с 1801 по 1811 год — как бы специально для того, чтобы стать храмом-памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года. Иконостас главного алтаря тонкой чеканной работы, исполнен из ста пудов серебра: из них сорок пожертвованы храму донскими казаками, отбившими в 1812 году это серебро у французов. Стены собора украшены трофеями, взятыми у французов в 1812 году. Вражеские знамена склонились у священной гробницы погребенного в соборе князя Михаила Кутузова-Смоленского, спасителя Отечества. Бронзовые изваяния Кутузова и Барклая де Толли стоят перед храмом у концов колоннады, полукругом обнявшей соборную площадь.

В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».

Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров. Ее неустанным ходатайством ниспосланный Божественным Сыном, принесшим Себя в жертву для спасения человечества. Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери.

Источник:
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV,
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4180.htm

COMMENTS

WORDPRESS: 0
DISQUS: 0