Икона святой параскевы пятницы

В чем помогает святая Параскева Пятница?

Параскева Пятница считается покровительницей семейного очага. Родилась она в благополучной семье, но после смерти своих родителей, раздав имеющееся наследство, она постриглась в монашки. Параскева провела свою жизнь подобно святым, помогая нуждающимся. В ее честь освящено много храмов и источников, которые обладают исцеляющей силой. Изображают Параскеву высокой и строгой женщиной, у которой на голове находится лучезарный венец.

День памяти этой святой – 10 ноября. В этот праздник люди не работали и приносили в храм дары для Параскевы. Кстати, в этот день повторяли все обряда Покровы. Параскеву Пятницу считали помощницей во многих делах, поэтому часто обращались к ней за помощью в своих молитвах. Особенно почитали эту святую женщины, которые называли ее «Бабья Святая». В древности люди верили, что Пятница ходит по земле и следит за тем, как люди соблюдают христианские правила и обычаи.

В чем помогает Параскева Пятница:

  1. Многие считают святую целительницей различных недугов, причем как телесных, так и духовных. В первую очередь она помогла справиться с женскими болезнями.
  2. Возносят ей молитвы одинокие девушки, которые мечтают встретить свою вторую половинку. На сегодняшний день существует огромное количество сообщений от тех, кому Параскева Пятница помогла выйти замуж. Еще ее считают покровительницей семейного благополучия. Женщины, мечтающие о продолжении рода, молили об этом Параскеву, а еще она помогает в благополучных и легких родах.
  3. В народе считают эту святую покровительницей домашнего хозяйства, полей и скота. О поддержке Параскевы испрашивают люди, деятельность которых связана с фермерством.

Будет интересно узнать не только, в чем помогает икона Параскевы Пятницы, но и какие приметы существуют, связанные с ее днем. Считается, что этот день не бывает сухим. Если человек видел на земле отпечаток лошадиного копыта, наполненный водой, значит, через месяц наступит настоящая зима. По количеству грязи на день Параскевы судили о погоде весны, то есть, чем ее больше, тем дождливее будет. Девушкам в положении 10 ноября ни в коем случае нельзя мыть и расчесывать волосы. Также люди считали, что чем больше человек в день Параскевы смеется, тем сильнее он будет плакать в старости. Запрещается на этот праздник заниматься грязной работой, то есть убирать стирать и т.д. Объясняется это тем, что подобными действиями человек может засорить глаза святой.

Источник:
В чем помогает святая Параскева Пятница?
Параскева Пятница считается покровительницей семейного очага. Родилась она в благополучной семье, но после смерти своих родителей, раздав имеющееся наследство, она постриглась в монашки.
http://womanadvice.ru/v-chem-pomogaet-svyataya-paraskeva-pyatnica

Икона святой параскевы пятницы



В лесу к югу от села расположен источник св. вмц. Параскевы Пятницы, или просто Святой родник (иногда называемый Большим). По преданию, когда-то здесь явилась сама Параскева, ударила в землю посохом, и из-под земли забил родник, позднее, во время оскудения веры, стали говорить, что явилась не сама Параскева, а лишь ее икона. К 1917 году над источником построили каменную часовню.

По другой версии, в годы барина Александра Соловцова (отца построившего в 1896 г. церковь) на 10-ю пятницу от Пасхи икону Параскевы Пятницы нашли на опушке девушки, и когда они ее подняли, из-под земли забил источник. Девушки испугались, оставили икону и рассказали обо всем барыне. Образ продали в Пановский монастырь под Колышлеем (взорван в 30-х), но вскоре он снова явился – уже на другом, Малом, роднике.

По третьей версии предания, в сельском храме издавна хранилась чтимая икона Параскевы Пятницы, но потом барин отдал ее в Пановку. Соловцовцы погоревали, а спустя какое-то время икону нашли на источнике.

Согласно четвертому сказанию, источник был облагорожен помещиком Александром Соловцовым в царствование Александра III после того, как его жена привезла ему в подарок из Пановского монастыря икону. С тех пор здесь стояли деревянный шалаш и маленькая купальня.

Так или иначе, но в 1896 г. уже отмечалось, что в Соловцовке «имеется каменная часовня».

А когда в 30-х (по-другому, в начале 70-х) шла повсеместная борьба с религией, часовню решено было снести и источник засыпать. Но никто из сельчан не решался это совершить, опасаясь Божией кары. Один молодой тракторист взялся уничтожить родник. Он завалил его землей, а через некоторое время тяжело заболел и ослеп. (По другому преданию, и завалить родник ему не удалось: трактор заглох, одна из его гусениц слетела, комок грязи попал безбожнику в глаз, и он заболел.)

Тогда во сне ему явилась суровая, величественная женщина в белом – Параскева Пятница, и сказала, что болеть он будет до тех пор, пока не раскопает ее источник. Но больной не поверил сну. Его дед, желая помочь внуку, сам откопал родник. Но это не помогло. Вскоре тракторист умер в мучениях, а источник так и остался на своем месте. Но грех остался неискупленным: сын того тракториста спился, дочь тяжело больна, а внук недавно пропал без вести.

В июне 1996 г. часовня над ним была восстановлена и заново освящена, рядом с ней устроены купальни; сюда ведет асфальтированная дорога. В часовне, рядом с иконой мц. Параскевы, укреплена металлическая доска с тропарем, который следует читать перед тем, как пить воду и умываться: «Премудрая и всехвальная Христова Мученица Параскева, мужескую крепость приемши, женскую же слабость отвергши диавола победи и мучителя посрами, вопиющи и глаголющи: приидите, тело мое мечем ссецыте и огнем сожгите: аз бо радующиеся иду ко Христу, Жениху моему: тоя молитвами, Христе Боже, спаси души наша».

Ежегодно на десятую пятницу от Пасхи на источнике совершается молебствие. В 1996-1998 и последующих годах от храма на источник на 10-ю пятницу от Пасхи совершается крестный ход.

По дороге между Соловцовкой и Параскевинским родником, у пруда, в четырехстах метрах от церкви, есть еще один, Малый родник. Он заключен в сруб с деревянным двускатным навесом и скамеечкой рядом. По одной легенде, здесь также явилась св. Параскева, но позже, чем на первом, Большом источнике (или вторично была обретена ее икона), по другой этот родник носит имя Николая Чудотворца, по третьей – Сергия Радонежского.

По преданию, когда-то (вероятно, в XVIII веке) в роднике в трех верстах от Украинцева нашли плавающей икону Параскевы Пятницы. Вскоре после этого над ним была сооружена деревянная часовня, замененная на рубеже ХVIII – ХIХ столетий на каменную, которая, в свою очередь, по ветхости была заново построена в 1853 г. В сельской Петропавловской церкви, построенной в 1788 г., был особый придел Параскевы Пятницы.

До революции каждый год на девятую пятницу от Пасхи икону из церкви Украинцева переносили на источник, а на десятую – в Иссу, на время проведения там ярмарки. Судя по всему, родник существует до сих пор.

Источник:
Икона святой параскевы пятницы
В лесу к югу от села расположен источник св. вмц. Параскевы Пятницы, или просто Святой родник
http://rozamira.ucoz.ru/publ/khristianstvo/khristianstvo/gg/30-1-0-2377

Икона святой параскевы пятницы

Родник «Уваровский», освященный в честь великомученицы Параскевы Пятницы, один из самых почитаемых в епархии, расположен в поселке Городище Городищенского района Волгоградской области. В настоящее время это святое место имеет большое культурно-историческое и духовное значение, пользуется широкой популярностью среди жителей всего региона. Другое название родника — «Девятая Пятница».

Описание источника в книге Родники и реки Волгоградской области. В.А. Брылев, Н.А. Самусь, Е.Н. Славгородская. Изд-во: ВОКМ — Волгоград: Михаил 2007г. (ООО Арт — Линия):

Родник Параскевы Пятницы находится в основании холма, на котором расположен мемориал Сталинградской битвы «Зенитка». Родник обустроен и имеет два естественных выхода подземных вод на поверхность: один — древний (возраст более 200 лет), второй — современный (1998). Первый выход обложен каменно-гранитными плитами, имеет деревянную куполообразную крышу с металлическим резным крестом над каменной беседкой, открытой с двух сторон, по закрытой стороне беседки — три оконных проёма. Второй выход забран в бетонную обечайку, в виде колодца. Воды родника используют для питья в лечебно-оздоровительных целях. Решением малого совета Волгоградского облисполкома № 6/41 от 25.02.1993 г. родник утвержден государственным памятником природы местного значения. Ввиду того, что источник связан с водоупором царицынского яруса и покрыт 30-40-метровой толщей горных пород, он неплохо защищен.

В настоящее время внешний вид родника после последнего переобустройства имеет следующий вид — первый выход обустроен в виде бассейна-шестиугольника со ступеньками для омовения, здесь же установлена скамейка и вешалка. Второй выход оборудован металлической трубой диаметром 10 см, поверх которой установлен деревянный крашенный сруб с конькообразной крышей, под ней разложены иконы с ликами святых. Воды второго используют в питьевых целях. Рядом с родником установлен аншлаг с его названием и указанием экопоста, наблюдающего за его состоянием (ГСШ № 2).

Не так давно источник был вновь обустроен, сделан новый каптаж, укреплен склон, построена купальня.

По преданию, в XIX веке, одним знойным летним днем, в Коренной балке, в колодце известном еще с первой половины XVIII века, пастухам явилась икона святой мученицы Параскевы Пятницы Иконийской. Обретенный лик высушили, отнесли домой и поставили в красный угол. Но на следующий день икона Святой Параскевы исчезла. И явилась там же где и была первоначально обретена — в роднике в Коренной балке. На этот раз чудесно обретенную икону отнесли в церковь Иоанна Предтечи города Царицын, но утром икона опять оказалась на дне колодца. Трижды переносили икону, но всякий раз она возвращалась на место. Весть об исчезновениях и чудесных явлениях образа разнеслась по всей округе. Прибывшие священники отслужили службу у родника. Вскоре у ключа построили небольшую часовню, куда и поместили образ Святой Параскевы.

Написана икона была на двух досках, высота около 2 пядей. Святая Параскева изображалась по пояс, в правой руке сжимала мученический крест, а в левой свиток с текстом символа веры. Над её головой — два ангела, держащие венец славы. Хранилась святыня в деревянной часовне у источника, которую обновляли по ветхости ещё в 1866 г.

Новую часовню в 2 этажа построили в 1870 г. на каменном фундаменте. На 1-ом этаже был ключ живоносной воды с каменным бассейном, здесь же можно было купить крестики, свечи, ладан и другое. На верхнем этаже проходили службы, там был иконостас под золото с 4-мя главными иконами. Сама часовня принадлежала сельскому храму в Городище. Рядом с ней располагались другие постройки, относящиеся уже к подворью – дом, баня, конюшня и даже бассейн для омовения. Поблизости поселились несколько монахинь следившие за святым колодцем. Прошло немного времени и люди приметили, что у источника многие просящие по вере своей получают чудесные исцеления от разных хворей и недугов. Бездетным женщинам просящим о ребенке и долгое время лечившимся от бесплодия, удавалось забеременеть. К роднику потянулись верующие. До революции, каждый год, здесь бывали по несколько десятков тысяч паломников со всей России.

Ежегодно в девятую пятницу по Пасхе — в день памяти святой Параскевы Пятницы в Городище (старинное название — Красный Колодезь), где находилось подворье Свято-Вознесенского Дубовского монастыря, устремлялось огромное количество паломников со всей округи, собирались 2-3 тысячи богомольцев из многих уездов Саратовской, Астраханской, Воронежской губерний и области Войска донского. Празднество продолжалось три дня, а на площади была ярмарка.

А через неделю, в 10 пятницу в Городище собирались богомольцы лишь из Царицына и окрестных сёл. В октябре 1910 г. паломников вёл к «Девятой пятнице» известный своей экстраординарностью настоятель Свято-Духова монастыря иеромонах Илиодор. Многотысячная толпа прибыла в Городище. В маленьком местном храме была взята икона, и с ней паломники отправились к святому источнику и часовенке. Там проходила Всенощная. В глубокой котловине среди деревьев почти всю ночь стояла коленопреклонённая толпа. Утром здесь же была проведена Литургия, после чего крестный ход отправился назад к Свято-Духову монастырю. Паломничества к иконе проводили и общества трезвости, существовавшие при нескольких храмах Царицына.

В советское время к роднику продолжались паломничества. Так, например, А.П. Агаркова, родившаяся в 1913 г., вспоминает: «что в детстве видела у колодца 8-10 монашек, кормивших паломников. А после Победы в 1945-46 гг. сюда стекалось до 700 человек под руководством священников или монашек. В годы хрущёвского гонения на церковь, источник был ликвидирован. Но люди ходили сюда ночью и немного откапывали его, чтобы набрать воды.»

Во времена богоборчества, около 1936 года, часовню снесли, а источник осквернили и пытались засыпать. Но вплоть до 1960-х годов сюда приходили верующие, пока власть не объявила войну святой вере нашей, старожилы рассказывали, что на подходе к святому месту дежурила конная милиция и комсомольские активисты.

До конца 80-х годов источник находился практически заброшенным и не обустроенным. Но в канун празднования 1000-летия крещения Руси директор местной птицефабрики решил заняться обустройством. Над ключом возвели деревянный сруб очистили территорию от мусора и бурьяна.

После Гражданской войны, в 20-е годы, после закрытия храма по приказу советской власти засыпали и ход. Время было неспокойное, балки под Царицыном (Волгоградом) глубокие и глухие, а память о недавней Гражданской войне, в которой Городище «отметилось» в качестве форпоста белых во время боев за Царицын, была еще свежа. Легенда же о таинственном подземном ходе сохранилась и редкий городищенский мальчишка в 70–80-е годы не залазил темным вечером в заколоченную церковь в поисках заветной двери подземного лаза.

Интересен еще такой факт. Осенью 1942 года, в храме поселка Городище, располагалась последняя ставка командующего 6-й армии вермахта генерала Паулюса перед вступлением в Сталинград. После немецкий военный госпиталь. Рядом располагалось дореволюционное старое сельское кладбище, на котором немцы хоронили своих погибших в боях и умерших от ран солдат и офицеров. Точное количество погребенных немцев сегодня установить уже невозможно, так как, после Сталинградской битвы, немецкие могилы были снесены бульдозерами в балку, примерно в 500 метрах от колодца святой Параскевы, а камни с немецких могил были использованы в качестве ограды для кленового сквера.

Со слов священнослужителей храма иконы Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радости, у святого источника зафиксировано множество случаев исцелений, но особенно поражает исцеление женщины от онкологического заболевания (рака), были также случаи излечения от псориаза, трофических язв и других кожных и внутренних болезней.

Последние сто лет о роднике идет такая слава, что здесь исцеляются женщины у которых долгое время не получалось излечиться от бесплодия. В день Святой Параскевы Пятницы, каждое лето, проходит традиционный крестный ход от храма к источнику, который состоит в основном из женщин. Даже при советской власти в этот день сотни женщин стекались в поселок они приезжали на личном транспорте и в переполненных рейсовых автобусах, на такси и попутках. Приезжали из Волгограда и других районов области, с разных волостей и весей всей необъятной матушки России.

Как добраться: из Волгограда до источника Параскевы Пятницы можно добраться на общественном транспорте на автобусе № 138 или маршрутками № 110, 199. Доехать нужно до центра поселка и пройти минут 15-20 пешком до Коренной балки. Ориентиром могут послужить старое кладбище и холм на котором установлен мемориал Сталинградской битвы «Зенитка», у основания холма и расположен Прасковьин колодец. Дорогу к источнику может подсказать любой местный.

Координаты: 48°48’39.4″N 44°27’56.0″E

Автор фото Алескей (assv), Спиннингист34

Источник:
Икона святой параскевы пятницы
Родник «Уваровский», освященный в честь великомученицы Параскевы Пятницы, один из самых почитаемых в епархии, расположен в поселке Городище Городищенского района Волгоградской области. Родни
http://svyato.info/2010/10/29/rodnik-svjatojj-istochnik-paraskevy-pjatnicy.html

COMMENTS

WORDPRESS: 0
DISQUS: 0