Какие проблемы у подростков

Какие проблемы свойственны подростковому возрасту

К подросткам обычно относят людей в возрасте от 12 до 17 лет. Именно в этот период в среднем происходит взросление человека. Если до этого времени он считается еще ребенком, который не несет никакой ответственности за свои поступки и действия, да и само мышление еще работает по-детски, то уже после — начинают происходить изменения в организме.

Ребенок начинает быстро взрослеть и развиваться как физически, так и умственно. Происходит гормональная перестройка — выработка большого количества половых гормонов. В результате которой, у человека начинают проявляться внешние половые признаки, формируется фигура. В этот период подросток чувствует себя неуклюжим из-за своего непривычного состояния, за редким исключением, когда этот процесс происходит очень быстро и через год-два — уже полностью сформированный парень или девушка.

Кроме физического изменения сильно меняется и характер человека. Возможно, за короткий промежуток времени из милого доброго ребенка появится озлобленный и агрессивный подросток. Такие резкие перемены обусловлены гормональными изменениями, а также формированием своего собственного «Я». В этот момент часто происходит процесс отрицание всего прежнего. Меняется стиль одежды, манеры, вкусы, круг общения и т.д.

Характер обычно изменяется не в лучшую сторону. Агрессивность, конфликтность, психическая неуравновешенность или, наоборот, замкнутость, стеснительность, робость, заниженная самооценка — это далеко не все качества, которые могут проявиться в подростковый период.

Из-за того, что подросток начинает взрослеть, его мировоззрение становится другим и ему часто кажется, что все настроены против него, пытаются ущемить его интересы и не считаются с его мнением. В этот момент он хочет быть самостоятельным и принимать все решения сам, порой они бывают очень ошибочные под действием эмоций.

Также часто происходят конфликты с родителями, даже если до этого были очень хорошие доверительные отношения, подросток может замкнуться в себе, начать грубить или вообще убегать из дома. Приоритетным считается мнение ровесников, чем опытных взрослых, так как им кажется, что своим возрастом и авторитетом они подавляют их.

В подростковом возрасте большая вероятность пристраститься к пагубным привычкам: алкоголь, курение, наркотики. Особенно, если ближайшее окружение состоит из таких «продвинутых» сверстников, которые могут специально провоцировать на это.

Как помочь своему ребенку пережить подростковый возраст без больших проблем

В общем, переходный период является тяжелым как для самого подростка, так и для его родителей. Это важно пережить с меньшими потерями. Ни в коем случае нельзя абсолютно контролировать своего ребенка, запрещая ему абсолютно все и отрицая любые его решения. Даже если они вам кажутся совершенно неверными. Таким образом, вы добьетесь либо полной потери авторитета, а в дальнейшем — проявления всех ваших ограничений, либо подавления ребенка как личности, отсутствия у него твердого стрежня.

Нельзя предусмотреть все последствия, но какие-то действия все-таки надо выполнять, а не пускать на самотек. Иначе, в этом случае, тоже возможны не очень хорошие результаты.

В первую очередь, ребенок должен видеть вашу искреннюю любовь, а не условную: «я люблю послушного ребенка», «если ты будешь хорошо учиться» и т.д. Вы должны его любить просто за то, что это ваш ребенок, а не за какие-то качества и поступки. Ведь все мы совершаем промахи и ошибки. А ребенок должен ощущать, что дома его всегда поймут и примут любым.

Отношения между родителями тоже являются примером — если в семье постоянно конфликты, ссоры, крики — это негативно скажется на неокрепшей психике ребенка. А если в семье — спокойная дружеская обстановка, открытая для общения и обсуждения любых проблем, то это поможет подростку поделиться своими переживаниями и сложностями. Не надо только игнорировать это, даже мелочи могут на тот момент казаться для него очень важными и серьезными.

Старайтесь быть для своего ребенка другом, который выслушает и если надо, слегка откорректирует его решение. Не навязывайте свое мнение и не давайте советы, когда их не просят. Контролируйте подростка так, чтобы он об этом не догадывался. И конечно, старайтесь, как можно больше занять его время чем-то полезным и развивающим. Если есть такая возможность, то делайте это всей семьей, ну или хотя бы запишите его на разные кружки. Главное, чтобы эти занятия ему тоже нравились, пусть даже если вы хотели бы другие.

Не ограничивайте способности ребенка, чаще хвалите и поддерживайте его начинания, и в этом случае, из маленького ребенка вырастет настоящий человек, который будет отвечать за свои действия и поступки, относиться ответственно ко всему и в дальнейшем, отблагодарит вас за помощь и поддержку.

Источник:
Какие проблемы свойственны подростковому возрасту
👍 Подростковый возраст считается переходом от состояния ребенка до взрослого человека. Именно этот период является самым сложным, т.к.
http://www.kakprosto.ru/kak-837078-kakie-problemy-svoystvenny-podrostkovomu-vozrastu

Наиболее частые проблемы у подростков

Наиболее частые проблемы у подростков. Какие проблемы у подростков с родителями?

Рассуждая об особенностях подросткового возраста, взрослые обычно упоминают про психологические проблемы детей, забывая, что и окружающая среда оказывает на них сильнейшее давление. Какие проблемы у подростков в России — вопрос очень важный, поскольку от его ответов зачастую зависит будущее школьников.

Какие проблемы возникнуть у подростка могут — крайне интересный вопрос, волнующий очень многих родителей. Все дело в том, что в период полового созревания школьник начинает отдаляться от своей семьи, и зачастую близкие люди даже не подозревают о тех проблемах, что одолевают ребенка.

Если говорить о тех неприятностях, что настигают именно подростка из России, то первое, о чем следует упомянуть — это вредные привычки. Так, процент курящего населения в РФ считается одним из самых больших в мире, что сказывается и на процентном соотношении курящих детей школьного возраста. Многие дети считают, что курить или пить — это круто, престижно и здорово, поэтому страдать из-за вредных привычек они начинают еще до достижения совершеннолетия. Дурной пример окружающих, в особенности родителей, также сказывается на подростке, буквально бросая его в объятия вредных привычек.

Крайне распространенной считается проблема ранней беременности и секса до достижения совершеннолетия. Сейчас средний возраст потери девственности в России установился в пределах 15-ти лет, и это один из самых худших показателей во всем мире! Склонность подростков к экспериментам очень часто оборачивается ранней, не запланированной беременностью. В такой ситуации может оказаться абсолютно любой ребенок, даже тот, который раньше считался одним из лучших учеников в классе.

Не стоит забывать, что и уровень детской преступности в России очень высок. Современные подростки часто стремятся доказать, что они взрослые и самостоятельные, попадая при этом в неприятные ситуации, грозящие реальным тюремным сроком. Именно поэтому родителям стоит проявлять особую бдительность, особенно, если ребенок общается не с лучшей компанией.

Проблема самоопределения очень жестко стоит в современном русском обществе. Перед подростками предстают не самые радужные карьерные и жизненные перспективы, что заметно усложняет процесс самоопределения. Повсеместное сокращение количества бюджетных мест в престижных вузах приводит к тому, что ребенок не может поступить в тот университет, в который хочет. В результате, страдает самооценка подростка, а это влияет на его будущие амбиции.

Не стоит забывать, что в России крайне актуальна проблема неблагополучности семей. И если в раннем детском возрасте ребенок не так остро реагировал на скандалы и неурядицы между родителями, то сейчас эта проблема для школьника становится крайне актуальной. Из-за плохой атмосферы доме, ребенок старается проводить там, как можно меньше времени, убегая на улицу. Все это чревато зарождением пагубных привычек и общением с плохими компаниями.

Отсутствие специальных групп поддержки для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию — также актуальная для России проблема. Разумеется, такие организации существуют, но они далеко не так распространены в РФ, как в Европе или в США. В результате, даже если ребенок и хочет обратиться к взрослым за помощью и за советом, он просто не знает, как это сделать.

Добавить к этому можно и те проблемы, которые актуальны для абсолютно любого ребенка в этом непростом возрасте: недовольство своей внешностью, неудачи в первой любви, издевательства со стороны сверстников. В возрасте 12-16 лет дети находится под гнетом своих многочисленных проблем, и если им вовремя не помочь, то последствия для психики и характера могут оказаться крайне неприятными и необратимыми.

Узнав, какие проблемы подросткового возраста наиболее актуальны для русского школьника, родители начинают задаваться вопросами по поводу выходов из сложившейся ситуации. Первое, на что следует обратить внимание — это уровень доверительных отношений между ребенком и его членами семьи. Обычно если мама и папа смогли с раннего детства установить контакт со своим чадом, им удается вовремя выявить его подростковые проблемы и помочь от них избавиться. Если же отношения между родителями и школьником нельзя назвать доверительными, то придется браться за налаживание контакта. Крики и тумаки не помогут в разрешении детских проблем, а вот элементарная беседа способна стать надежным подспорьем в борьбе с комплексами и вредными привычками.

В период трудного подросткового возраста, взрослым нужно научиться беседовать со своим отпрыском, как с равным, не пытаясь давить на него своим авторитетом. Стоит подробно и без обиняков рассказать про последствия незащищенного секса, про проблемы, с которыми столкнется ребенок, если начнет увлекаться вредными привычками. Чтобы этот рассказ не казался лекцией, родитель может привести поучительные примеры из собственного опыта, которые, опять же, положительно повлияют на уровень доверия в семье.

Многие родители пытаются решать актуальную проблему распространения вредных привычек среди подростков сообща. Для этого они организовывают просмотр тематических фильмов, специальные классные часы и коллективные беседы. Также взрослые могут организовать свою группу поддержки для трудных подростков, которая будет заниматься перевоспитанием самых проблемных детишек.

Если учитель знает про неблагополучную семью ребенка, ему придется взять на себя ответственность за борьбу с подростковыми «демонами» школьника. В таких ситуациях учителю стоит налаживать контакт с ребенком, стараться направлять его по жизни, воспитывать в нем уважительное отношение к себе и к окружающим. Грамотная и планомерная воспитательная работа обязательно даст плоды, сказавшись на успеваемости школьника.

Зная про то, что в России крайне актуальна проблема подросткового самоопределения, родителям вместе с их детьми необходимо заранее поговорить о возможных будущих профессиях и нюансах поступления в университет. Не нужно убеждать ребенка, что у него не получится самостоятельно поступить в вуз, ведь задача родителя — не понизить самооценку подростка, а наоборот заставить его поверить в себя. Родители могут нанять репетиторов, переговорить с учителями по поводу успеваемости и нюансов поступления в учебное заведение. Все это поможет ребенку достигнуть куда больших успехов в учебе.

Жизнь современного подростка в России довольно сложна, но от этого обязанности родителей никуда не исчезают. Чем больше заботы проявят взрослые, тем меньше будет риск того, что ребенок испортит себе будущее.

Проблемы у подростков могут быть самые разные, но каждую из них можно решить при помощи элементарной заботы и внимания. Сейчас подростку, вне зависимости от его пола и уровня материального достатка, как никогда требуется поддержка близких, и без нее они рискуют испортить себе будущее и репутацию.

Источник:
Наиболее частые проблемы у подростков
Подростковые проблемы очень часто имеют прямую связь с теми социальными и политическими недостатками, которые актуальны для определенной страны. Какие проблемы
http://veselajashkola.ru/shkola/naibolee-chastye-problemy-u-podrostkov-kakie-problemy-u-podrostkov-s-roditelyami/

Проблемы подростков или проблемы с подростками?

Так получилось, что в последние годы в педагогике подросток стал «случайной фигурой».

О подростках во весь голос начинают говорить только тогда, когда речь идет о подростковых правонарушениях, о подростковой преступности, о подростковой наркомании и т.д. Чаще всего, рассуждая о проблемах развития современного подростка, общество предпочитает размышлять о проблемах в отношениях с подростками, а не о проблемах, которые способствуют или тормозят становление самого подростка.

Говоря о проблемах становления современного подростка, хотелось бы попробовать выделить наиболее существенные характеристики именно 10-14-летних, тех, кто в соответствии с Законом об образовании Российской Федерации должен учиться в 5-9 классе общеобразовательной школы.

Попробуем перечислить несколько присущих именно подростковому возрасту противоречий.

ПОДРОСТОК считает себя взрослым, оставаясь по своим реальным силам ребенком. «Я взрослый, а поэтому взрослым не доверяю», — таково одно из наиболее символичных утверждений, отражающих как в зеркале ключевое противоречие подросткового возраста.

Из этого противоречия естественным образом вытекает ряд других.

ПОДРОСТОК больше всего хочет входить в ту или иную группу, считаться ее полноправным членом, жить по ее законам, но именно подростковые группы наиболее замкнуты и трудно принимают в себя новичков, что часто создает особое пространство одиночества вокруг подростка с трудностями в общении.

ДЛЯ ПОДРОСТКА характерно стремление отстаивать свое право на индивидуальность, уникальность, при этом, как ни странно, он хочет одновременно быть «ни на кого не похожим» и «быть как все».

ПОДРОСТОК еще не ушел от детства, не ушел от игры, он испытывает потребность в игровых видах деятельности, но, стесняясь своей «детскости» — он стесняется и игры. Своеобразным механизмом защиты игры от самого себя выступает потребность в романтике, в приключениях, в ярких и эмоциональных событиях. Это стоит подчеркнуть особо — нормальное развитие подростка без событийно-эмоционального ряда жизнедеятельности практически невозможно.

Вот еще несколько типичных утверждений, определяющих совокупный портрет подростка.

Я очень быстро расту и я стесняюсь своего быстрого роста.

— Я очень быстро меняюсь во всех отношениях, я сам испытываю дискомфорт от вечных перемен во мне и вокруг меня, я так нуждаюсь в прочном фундаменте вашей любви и понимания.

— Я очень неуверен в себе и стараюсь скрыть эту неуверенность любым доступным для меня способом.

— Я нуждаюсь в действии и движении и не понимаю, почему вы пичкаете меня своими беседами и наставлениями.

— Я не готов принимать слова и советы на веру, я хочу вырабатывать свое мнение по любому вопросу.

— Я люблю все яркое, неожиданное, интересное, красочное. Я хочу подражать настоящим героям, мне неинтересны серые будни и негероические личности.

— У меня очень маленький опыт жизни в обществе, но именно эта сторона человеческого бытия меня более всего интересует.

Это перечисление можно продолжать еще очень долго, пытаясь создать хотя бы приблизительно достоверный образ Страны Подростков. Все это аксиомы, но — парадокс, очевидное знание о подростках чаще всего остается только знанием и никак не затрагивает мир реальных отношений. Наша педагогическая деятельность в мире подростков изобилует ошибками, которые трудно понять и объяснить чем-либо, кроме непрофессионализма и лености ума.

Каким же должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности подростка? Ответ на этот вопрос легко можно найти и на страницах учебников, и в строчках литературных произведений и, к счастью, в опыте лучших из нас — тех взрослых, которые не забыли, что они когда-то были детьми.

1. Подросток нуждается в образовательных технологиях, качественно отличающихся от образовательных технологий младшей и старшей школы. Доминанта возраста — общение и действие, смысл образования — становление отношения к миру, к себе, к познанию, при этом это отношение становится результатом действия и дискуссий вокруг сделанного. Это очень удобное время для формирования множества нужных человеку социальных навыков и умений, обогащенных уважением к праву подростка на самостоятельное мнение.

2. Подросток очень нуждается во взрослом человеке, но не в каждом взрослом. Выше уже говорилось о неприемлемости упования на назидательные беседы и нравственные нотации в отношении ребенка, точно так же, как недопустим «сюсюкающий» тон в отношении подростка. Взрослый нужен как партнер, опора, ориентир в быстро меняющемся мире. У нас есть единственный способ помочь подростку в обретении социального опыта и освоении нравственных истин — включить его в практику совместного переустройства мира к лучшему (в соответствии с отстаиваемыми взрослым идеалами и ценностями).

Одна из самых типичных ошибок в отношении с подростками — обращаться к ним «Дети», еще хуже постоянно твердить — «Дети, вы должны. »

3. Подросток нуждается в героях. Как бы это ни смущало нас, как бы мы ни пытались проповедовать «великую правду маленького человека» — подросток будет искать кумира для подражания. И этим кумиром чаще всего становится тот, кому не жалко ярких красок, сильных эмоций и громких дел, разворачиваемых на глазах подростка.

Кто-то будет утверждать, что проблема героев выходит за рамки педагогической компетенции, что этим должны заниматься деятели искусства и специалисты по общественным отношениям. Есть еще одно суждение — «у нас сейчас слишком негероическое время». С таким утверждением можно согласиться (хотя и не хочется), но нельзя согласиться с тем, что подросток остается один на один со своей неутоленной потребностью «следовать за Звездой и подражать Звезде». А о том, что может в этом направлении сделать педагог, задолго до этой статьи блистательно рассказали В.Н.Сорока-Росинский и СЛ.Соловейчик.

4. Подросток нуждается в детском коллективе как естественной среде нормального развития. Без детского сообщества подросток так же не может обойтись, как ребенок без игры. Из этого следует только одно — давайте вспомним все то, что мы когда-то так хорошо умели. Давайте восстановим для каждого классного руководителя, работающего с подростками, смысл таких словосочетаний как коллективное творческое дело, развитие коллектива, коллективное и индивидуальное поручение, малая группа, лидер детского сообщества, чередование традиционных поручений. И давайте, наконец, договоримся, что коллектив не самоцель, а необходимое пространство становления индивидуальности, живущей в обществе других индивидуальностей.

5. Подростковый возраст — уникальное время для освоения опыта сотрудничества с другими людьми, для постижения главного в современном гуманизме — другой человек, отличный от тебя человек — не должен становиться предметом оценки «хуже он или лучше», он просто — другой, но равный тебе по общечеловеческой ценности.

6. Одна из важнейших педагогических заповедей — защита права подростка на яркие и сильные эмоции, на приключения, на романтику, на увлечения и интересы. Если мы хотим заботиться об обучении подростка — нас, в первую очередь, должен волновать его познавательный интерес. Проще говоря, подросток тем лучше учится, чем ему интереснее. (Интересно, когда нам, наконец, удастся преодолеть многовековое заблуждение, что «корень учения горек, зато плоды его сладки»?) Если мы хотим заботиться о воспитании подростка — мы должны думать об эмоциональной и нравственной окраске событийного ряда его жизни. Исследования показывают, что наиболее значимые и запоминающиеся события происходят чаще всего за рамками школьной или семейной жизни современного подростка.

7. И о семье. С семьей у подростка очень сложные отношения. Увы, сложившиеся родительские стереотипы часто мешают взрослым настроиться на построение тех семейных отношений, в которых более всего нуждается подросток — отношений равных прав и равной ответственности за создание в семье атмосферы комфорта, взаимного расположения, понимания; атмосферы, способствующей развитию каждого члена семьи.

Именно поэтому у школы образуются три специфических задачи:

— педагогического просвещения родителей в отношении особенностей мира подростков;

— определенного замещения родителей в тех случаях, когда они не хотят и не могут занять необходимую для развития подростка позицию;

— защиты (деятельность классного руководителя, школьного психолога и социального педагога) подростка от беспредела, жестокости и равнодушия мира взрослых.

Последнее, видимо, особо актуально, поскольку у нас нет и не будет возможности хотя бы раз начать педагогический процесс «с чистого листа бумаги». Педагогические ошибки, родительское непонимание, социальная нерасположенность — все это тот фон, на котором подросток действительно становится трудным — не только для себя, но и для других. Мы должны научиться помогать подростку решать его собственные проблемы так, чтобы они служили его позитивному развитию и не усложняли, а улучшали мир окружающих его людей.

И все-таки, согласитесь, как было бы плохо, если бы наши подростки разом переместились из своего удивительного, необузданного, противоречивого, нетерпимого, страстного, яркого, жаждущего и тревожащегося мира — в мир. взрослых. Спасибо всем взрослым, кто противится этому и ценит каждый день, проведенный вместе с коренными жителями Страны Подростков.

Источник:
Проблемы подростков или проблемы с подростками?
Так получилось, что в последние годы в педагогике подросток стал «случайной фигурой». О подростках во весь голос начинают говорить только тогда, когда речь идет о подростковых правонарушениях,
http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/20/2

COMMENTS

WORDPRESS: 0
DISQUS: