Наталья наталья

Гончарова, Наталья Николаевна

Ната?лья Никола?евна Гончаро?ва, в первом браке Пу?шкина, во втором — Ланска?я (27 августа [8 сентября] 1812, поместье Кариан, Тамбовская губерния — 26 ноября [8 декабря] 1863, Санкт-Петербург) — супруга Александра Сергеевича Пушкина. Через семь лет после его смерти вышла замуж за генерала Петра Петровича Ланского. Её роль в жизни Пушкина и событиях, предшествующих его последней дуэли, является предметом дискуссий до настоящего времени. С открытием новых документальных и эпистолярных материалов представления о личности Натальи Николаевны были пересмотрены.

Отец Натальи, Николай Афанасьевич Гончаров (1787—1861), происходил из семьи купцов и промышленников, получившей дворянство во времена императрицы Елизаветы Петровны. В 1789 году специальным указом, выданным отцу Николая Афанасьевича — Афанасию Николаевичу, Екатерина II подтвердила за Гончаровыми право на потомственное дворянство [1] [2] . Николай Афанасьевич был единственным сыном в семье. Он получил прекрасное образование: великолепно знал немецкий, английский и французский языки (одним из его гувернёров был Будри — брат Жан-Поля Марата), хорошо владел, в отличие от остальных членов семьи, русским языком, сочинял стихи, играл на скрипке и виолончели [3] .

В 1804 году Николай Гончаров был зачислен в петербургскую Коллегию иностранных дел, а в 1808 году получил чин коллежского асессора и поступил на должность секретаря московского губернатора [4] .

Мать Натальи Николаевны — Наталья Ивановна (1785—1848), урождённая Загряжская, — была прапраправнучкой украинского гетмана Петра Дорошенко от его последнего брака с Агафьей Еропкиной [K 1] . По семейному преданию, Наталья Ивановна — незаконнорождённая дочь Эуфрозины Ульрики, баронессы Поссе (урождённой Липхарт) от Ивана Александровича Загряжского. После смерти её матери в 1791 году заботу о Наталье Ивановне взяла на себя жена Ивана Александровича, Александра Степановна, и «приложила все старания, чтобы узаконить рождение Натальи, оградив все её наследственные права» [6] [2] . По другой версии, Иван Загряжский женился в Париже на француженке, однако биографы Натальи Николаевны считают первую гипотезу более правдоподобной [7] .

Наталья Ивановна вместе с единокровными сёстрами — Софьей и Екатериной — пользовалась покровительством Натальи Кирилловны Загряжской, фрейлины Екатерины II, и все три сестры были приняты во фрейлины к императрице Елизавете Алексеевне. При дворе на Наталью Ивановну, отличавшуюся необыкновенной красотой, которая досталась ей, по семейным преданиям, от баронессы Поссе, обратил внимание и влюбился фаворит императрицы Алексей Охотников. Брак Натальи Ивановны с Николаем Гончаровым, по этой ли или другой причине, был, по мнению некоторых биографов, «спешным» [8] . Судя по записи в камер-фурьерском журнале, свадьба была пышной: на венчании присутствовала вся императорская фамилия, а невесту убирали в покоях императрицы Марии Фёдоровны [K 2] .

Наталья Николаевна была пятым ребёнком из семи детей Гончаровых; самая младшая, дочь Софья, родилась и умерла в 1818 году [9] . Наталья родилась в селе Кариан Тамбовской губернии, родовом поместье Загряжских, куда Гончаровы переехали на время Отечественной войны 1812 года. Детство и юность Наталья провела в Москве и поместьях Ярополец (Московская губерния) и Полотняный Завод (Калужская губерния).

Обстановка в семье была тяжёлой. В Полотняном Заводе всем распоряжался дед Натальи Николаевны, Афанасий Николаевич. Родственникам приходилось терпеть присутствие в доме его любовницы, француженки мадам Бабетт. Отец Натальи Николаевны тщетно пытался остановить расточительного Афанасия Николаевича, но в 1815 году сам был отстранён им от управления делами. Родители Натальи переехали в Москву, оставив младшую дочь на попечение деда, который её любил и баловал. В Заводе девочка прожила ещё около трёх лет [10] .

Образованный и талантливый человек, Николай Афанасьевич с конца 1814 года страдал психическим заболеванием. Болезнь, по словам родственников, была вызвана травмой головы, полученной при падении с лошади. Однако гораздо позднее было высказано сомнение в верности диагноза: судя по письмам его жены, Николай Афанасьевич много пил. Возможно, это было следствие внезапного отстранения его от всех дел по управлению имением и сознания того, что Афанасий Николаевич разоряет семью: за 40 лет тот растратил почти 30-миллионное состояние [11] [12] .

Наталья Ивановна Гончарова была властной женщиной с тяжёлым характером, на которую наложила отпечаток неудачная семейная жизнь. По свидетельству Александры Араповой, дочери Натальи Николаевны от второго брака, мать не любила рассказывать о своём детстве. Наталья Ивановна строго воспитывала детей, требуя беспрекословного подчинения [13] .

Судя по подшивкам ученических тетрадей, сохранившимся в архиве Гончаровых, Наталья и её сёстры — Екатерина и Александра — получили хорошее домашнее образование. Детям преподавались русская и мировая история, география, русский язык и литература [K 3] . Помимо французского, который все младшие Гончаровы знали очень хорошо (позже Наталья Николаевна признавала, что писать по-французски ей гораздо легче, чем по-русски) [15] , изучались немецкий и английский языки. Старший брат Дмитрий «с очень хорошими успехами» окончил Московский университет, Иван — частный пансион [16] , а Сергей получил домашнее образование. Пушкинист Лариса Черкашина предполагает, что Наталья училась по той же программе, что и её младший брат Сергей [17] .

По воспоминаниям Надежды Еропкиной, двоюродной сестры Павла Нащокина, знавшей Наталью Николаевну до замужества, та отличалась красотой с ранних лет. Её очень рано стали вывозить в свет, и у неё всегда были поклонники:

В мае 1830 года Пушкин и Наталья Ивановна с дочерьми посетили Полотняный Завод: жених должен был представиться главе семейства — Афанасию Николаевичу. Владимир Безобразов, посетивший поместье в 1880 году, видел в одном из альбомов стихи Пушкина, обращённые к невесте, и её стихотворный ответ [K 5] .

18 февраля (2 марта) 1831 состоялось венчание в московской церкви Большого Вознесения у Никитских ворот. При обмене колец кольцо Пушкина упало на пол, а потом у него погасла свеча. Он побледнел и сказал: «Все — плохие предзнаменования!» [30]

…император и императрица встретили Наташу с Александром, они остановились поговорить с ними, и императрица сказала Наташе, что она очень рада с нею познакомиться и тысячу других милых и любезных вещей. И вот она теперь принуждена, совсем этого не желая, появиться при дворе [32] .

В другом письме Н. О. Пушкина пишет, что двор в восторге от Натальи Николаевны, императрица назначила ей день, когда она должна к ней явиться: «Это Наташе очень неприятно, но она должна будет подчиниться» [32] .

Осенью 1831 года Пушкины переехали из Царского Села в Петербург и поселились в доме вдовы Брискорн на Галерной улице, на той же улице проживал старший брат Натальи Николаевны Дмитрий. Два других брата Пушкиной также служили в Петербурге. Тётка Натальи Николаевны, фрейлина Екатерина Загряжская, очень привязалась к ней, протежировала ей в свете и заботилась как о родной дочери, помогая в том числе и материально [34] .

Красота Пушкиной произвела впечатление в светском обществе Петербурга [K 9] . Пушкин поначалу гордился светскими успехами жены. Дарья Фикельмон в своём дневнике отмечает внешность жены поэта, но вместе с тем говорит о том, что «у неё не много ума и даже, кажется, мало воображения» [36] . Пушкин, по словам Фикельмон:

…перестаёт быть поэтом в её присутствии; мне показалось, что он вчера испытывал… всё возбуждение и волнение, какие чувствует муж, желающий, чтобы его жена имела успех в свете [37] .

Современники отмечали сдержанность, почти холодность Натальи Николаевны, её неразговорчивость [38] . Возможно, это происходило от её природной застенчивости и по причине настойчивого, не всегда дружественного внимания общества. По мнению писателя Николая Раевского, воспитанная вне Петербурга, она, как и позже её сёстры, довольно быстро освоилась в обществе, но так и не стала настоящей светской дамой. Он отмечал, что, как жена «первого поэта России», человека, имевшего не только друзей, но и врагов, Пушкина с самого начала оказалась в «нелёгком положении»: одни ожидали видеть в ней совершенство, другие — «искали в его жене недостатки, которые могли бы унизить самолюбивого поэта» [39] . Гораздо позднее она писала, что раскрывать свои чувства ей «кажется профанацией. Только бог и немногие избранные имеют ключ от моего сердца» [K 10] .

19 мая 1832 года Наталья Николаевна родила первенца — дочь Марию, а 6 июля 1833 года — сына Александра. Рождение внуков несколько улучшило отношения между Пушкиным и тёщей, видимо, оценившей его любовь к детям [41] . В письмах к жене Пушкин постоянно вспоминал о детях (чаще всего встречаются имена двух старших), во время своих поездок просил её сообщать обо всём, что происходит дома. Недостаток средств — «Я могу иметь большие суммы, но мы и много проживаем» — беспокоил его: не раз в своей переписке он задаётся вопросом, что будет с семьёй в случае его смерти [42] .

Осенью 1832 года умер дед Натальи Николаевны, Афанасий Николаевич Гончаров. Имение Гончаровых оказалось обременено долгом в полтора миллиона рублей, кроме того, наследникам пришлось вести несколько судебных процессов. Дмитрий Гончаров был назначен опекуном своего отца, оставил службу в Коллегии иностранных дел, перешёл в Московский архив и одновременно принял на себя управление семейным майоратом. Долги деда он не смог покрыть и всю жизнь выплачивал проценты (иногда превышавшие сумму долга) по закладным [49] .

Семья Пушкиных, после того как закончились деньги от заложенного Кистенёва, почти постоянно находилась в трудном материальном положении [K 13] . Жизнь в Петербурге была дорога, семья росла, Пушкины же, как и многие другие, из соображений «престижа» держали большой дом. Выезды в свет также требовали немалых затрат. Пушкин иногда играл и проигрывал деньги в карты. Его жалованья по службе в Министерстве иностранных дел (пять тысяч рублей в год) хватало лишь на то, чтобы оплатить квартиру и дачу [50] .

В конце декабря 1833 года Николай I производит Пушкина в младший придворный чин камер-юнкера. По словам друзей поэта, он был в ярости: это звание давалось обыкновенно молодым людям. В дневнике 1 января 1834 года Пушкин сделал запись:

Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры (что довольно неприлично моим летам). Но Двору хотелось, чтобы N. N. [Наталья Николаевна] танцовала в Аничкове [51] [K 14] .

В своих письмах О. С. Павлищевой родители Пушкина сообщают, что невестка имеет при дворе большой успех, и сетуют на то, что она слишком много времени проводит на балах [52] .

В 1834 году Наталья Николаевна пригласила к себе в Петербург сестёр. И Александра, и Екатерина стремились в столицу, надеясь устроить свою судьбу, — мать отказывалась вывозить их в свет, и они провели несколько лет в деревне. Пушкина преодолела сомнения мужа в правильности этого шага, да и сам он понимал, в каком нелёгком положении они были [K 15] . Обе сестры поселились у супругов и стали выезжать в свет, они вносили из своего содержания, выплачиваемого им братом Дмитрием, долю за стол и квартиру. Екатерина вскоре получила стараниями тётки Загряжской фрейлинский шифр, но, вопреки обычаю, не переехала во дворец, а жила в семье Пушкиных [54] .

В 1835 году Наталья Николаевна познакомилась с французским подданным [55] , кавалергардом Жоржем Дантесом. Как отметил Модест Гофман, до его появления в жизни Пушкиных «никто не связывал её имени [Натальи Николаевны] ни с чьим другим именем», хотя в свете и было известно, что император неравнодушен к ней. До этого момента никто не мог её назвать кокеткой, привлекавшей к себе поклонников [40] . По мнению Я. Левкович, Наталью Николаевну было не в чём упрекнуть до её встречи с Дантесом [K 16] . Дантес начал ухаживать за Натальей Николаевной, что породило слухи о предполагаемой связи жены поэта с ним. Её поведение и роль в преддуэльных событиях являются предметом дискуссий по настоящее время. Некоторые исследователи, а также Анна Ахматова и Марина Цветаева, считали, что прямо или косвенно она виновата в смерти Пушкина [57] .

В 1946 году Анри Труайя опубликовал [58] два отрывка из писем из архива Дантеса, предоставленные его потомками. Письма, датированные началом 1836 года, написаны Дантесом Геккерну, находившемуся в то время за границей. В них Дантес сообщает о своей новой страсти. Предмет её — «самое прелестное создание в Петербурге» (дама не названа по имени), муж этой женщины «бешено ревнив», но она любит Дантеса. В русском переводе Цявловского эти документы были впервые опубликованы в 1951 году [59] . Цявловский, считая, что неизвестная дама — это жена Пушкина, сделал вывод:

В искренности и глубине чувства Дантеса к Наталье Николаевне на основании приведённых писем, конечно, нельзя сомневаться. Больше того, ответное чувство Натальи Николаевны к Дантесу теперь тоже не может подвергаться никакому сомнению [60] .

Однако Д. Д. Благой отмечал и считал это очень важным моментом, что дама (Пушкина), хотя и была увлечена Дантесом, но «осталась верна своему долгу» [61] . Н. А. Раевский обращает внимание на второе из писем Дантеса, где тот говорит, что женщина на уговоры «нарушить ради него свой долг» отвечает ему отказом:

Легкомысленная, как все считали, Наталья Николаевна в роли Татьяны-княгини… Неизвестно, выдержала ли она эту роль до конца, но в начале 1836 года, несомненно, хотела выдержать [62] .

В то же время, по мнению Раевского, дальнейший ход событий показывает, «что своей цели в отношении Пушкиной Дантес не добился» [62] . Биографы Натальи Николаевны Ободовская и Дементьев указывают, что письма Дантеса не изучены с археографической стороны [K 17] , без этого нельзя подтвердить время их написания. По их мнению, содержание писем производит впечатление «нарочитости», неправдоподобности этой «романтической истории». Слова Дантеса о том, что он боготворит даму и озабочен сохранением тайны, не вяжутся со всеми его поступками: настойчивым ухаживанием за Пушкиной, о котором было широко известно в свете [K 18] [K 19] , женитьбой на сестре Натальи Николаевны и откровенно вызывающим последующим поведением. Кроме того, ухаживание Дантеса за Пушкиной началось раньше, в конце 1835 года, и Геккерн был об этом осведомлён.

Мадам NN по настоянию Геккерна пригласила Пушкину к себе, а сама уехала из дому. Пушкина рассказала княгине Вяземской и мужу, что, когда она осталась с глазу на глаз с Геккерном, тот вынул пистолет и грозил застрелиться, если она не отдаст ему себя. Пушкина не знала, куда ей деваться от его настояний; она ломала себе руки и стала говорить, как можно громче. По счастью, ничего не подозревающая дочь хозяйки явилась в комнату, и гостья бросилась к ней.

Ободовская и Дементьев высказали предположение, что письма написаны специально, что «это ещё одно звено в травле Пушкина», и, возможно, к их созданию приложила руку враг поэта Идалия Полетика [66] , либо написал их сам Дантес позднее, желая оправдаться, и оставил в своих бумагах [43] . Но итальянская переводчица Серена Витале [it] , получившая от правнука Дантеса письма того к Геккерну и опубликовавшая их в 1995 году [67] , не сомневается в их подлинности. По её мнению, Пушкина была «поджигательницей»: не уступая Дантесу, она «не сумела и не захотела положить конец сладостной игре», и «если бы она подошла в своих отношениях с Дантесом до конца, Пушкин не погиб бы» [68] [69] [K 20] .

В документальной повести «Вокруг дуэли» Семён Ласкин выдвинул гипотезу, что неизвестная из писем Дантеса — сама Идалия Полетика. Пушкина же, за которой Дантес демонстративно ухаживал, послужила лишь «ширмой», скрывшей его роман с Идалией [70] . Исследователи отвергают эту гипотезу [71] . По версии Ю. Лотмана, Дантесу нужен был громкий роман с блестящей светской красавицей (Пушкиной) для того, чтобы отвлечь внимание общества от истинного характера его отношений с Геккерном [72] .

В пушкиноведении [K 24] существует версия о том, что семейная жизнь супругов в последнее время была осложнена отношениями сестры Натальи Николаевны, Александры, и Пушкина. О том, что старшая из сестёр Гончаровых была влюблена в зятя, рассказывала В. Ф. Вяземская Бартеневу. Сослуживец Дантеса, князь А. Трубецкой, утверждал, что она даже состояла с Пушкиным в связи. Повторила и развила эти слухи А. Арапова, не останавливавшаяся перед любыми средствами, чтобы обелить мать. Но эти лица лишь передавали слова Идалии Полетики, которой якобы делала признания сама Александра Николаевна. По мнению Ободовской и Дементьева, Александра стала жертвой клеветы, распространяемой врагами поэта, так как в преддуэльной истории она приняла сторону семьи Пушкина [79] .

Кавалеры первой степени, командоры и кавалеры светлейшего ордена рогоносцев, собравшись в Великом Капитуле под председательством достопочтенного великого магистра ордена, его превосходительства Д. Л. Нарышкина, единогласно избрали г-на Александра Пушкина коадъютором великого магистра ордена рогоносцев и историографом ордена.

Намечавшийся брак не разрядил ситуацию, отношения ухудшились. У Пушкиных Дантеса не принимали, со своей невестой тот встречался у её тётки Загряжской. Однако Пушкины и Дантес, продолжавший держаться выбранной ранее линии поведения, виделись в обществе. Пересуды в петербургском свете не прекращались, наоборот, известие о браке лишь усилило их. Говорили о том, что Дантес приносит себя в жертву, вступая в брак с нелюбимой женщиной, чтобы «спасти честь любимой» [90] .

В своей дневниковой записи, посвящённой дуэли и смерти Пушкина, графиня Фикельмон отмечала:

…бедная женщина [Н. Н. Пушкина] оказалась в самом фальшивом положении. Не смея заговорить со своим будущим зятем, не смея поднять на него глаза, наблюдаемая всем обществом, она постоянно трепетала; не желая верить, что Дантес предпочёл ей сестру, она по наивности или, скорее, по своей удивительной простоте [K 29] спорила с мужем [K 30] о возможности такой перемены в сердце, любовью которого она дорожила, быть может, только из одного тщеславия [K 31] [93] .

По мнению Фикельмон, особенную боль Пушкину причиняло то, что поведение Натальи Николаевны осуждали его друзья.

Я вынужден признать, барон, что ваша собственная роль была не совсем прилична. Вы, представитель коронованной особы, вы отечески сводничали вашему сыну. По-видимому, всем его поведением (впрочем, в достаточной степени неловким) руководили вы. Это вы, вероятно, диктовали ему пошлости, которые он отпускал, и нелепости, которые он осмеливался писать. Подобно бесстыжей старухе, вы подстерегали мою жену по всем углам, чтобы говорить ей о любви вашего незаконнорожденного или так называемого сына…

Новый виток конфликта пришёлся на 21 ноября. В этот день Пушкин составляет резкое письмо Геккерну и письмо Бенкендорфу [K 32] , в котором описывает всё происшедшее с момента получения анонимных писем. О письме к Геккерну Пушкин сказал лишь Соллогубу, тот, понимая всю опасность ситуации, немедленно обратился к Жуковскому [96] , который, чтобы предотвратить новый вызов, обратился за помощью к Николаю I. 23 ноября император дал Пушкину личную аудиенцию, поэт во время беседы с Николаем обещал, что драться он не будет [95] .

Свадьба состоялась 10 января 1837 года. Наталья Николаевна присутствовала на венчании, но, так же как и братья, Дмитрий и Иван, не осталась на праздничный обед. Пушкины не принимали молодожёнов, но виделись с ними в свете. 23 января на балу у Воронцовых-Дашковых Дантес оскорбил Наталью Николаевну. На следующий день Пушкин послал Луи Геккерну резкое письмо, которое не оставило последнему выбора, поэт знал, что в ответ получит вызов и сознательно шёл на это. Вместо Геккерна, который, как посланник иностранного государства, не мог участвовать в дуэли, вызов Пушкину сделал Дантес. 27 января на Чёрной речке состоялась дуэль, на которой Пушкин был тяжело ранен [97] .

В последние дни Пушкина его жена, по словам друзей, не оставляла надежды на то, что он будет жить. Когда Пушкину стало хуже, он просил не скрывать его состояния от Натальи Николаевны: «Она не притворщица; вы её хорошо знаете, она должна всё знать» [98] . Несколько раз Пушкин звал жену, и они оставались наедине. Он повторял, что Наталья Николаевна невиновна в происшедшем и что он всегда ей доверял [98] .

Смерть мужа стала для Натальи Николаевны тяжёлым потрясением, она заболела. Но, несмотря на то состояние, в котором она находилась, Пушкина настояла, чтобы поэта похоронили в сюртуке, а не в камер-юнкерском мундире, который он ненавидел [K 33] . Пятница, день смерти мужа, стала траурным днём для Натальи Николаевны. До конца жизни в пятницу она никуда не выезжала, «предавалась печальным воспоминаниям и целый день ничего не ела» [100] .

По решению императора были оплачены долги Пушкина, назначена пенсия вдове и дочерям до выхода замуж, сыновья записаны в пажи, на них выделялось по 1500 рублей в год до поступления на службу. Сохранилось свидетельство Д. Дашкова, согласно которому Николай отказался назначить пенсию семье поэта, равную содержанию семьи Карамзина, как предлагал Жуковский: «Он [Жуковский] не хочет сообразить, что Карамзин человек почти святой, а какова была жизнь Пушкина?» [101]

Над детьми была учреждена Опека во главе с Григорием Строгановым, родственником Пушкиной, в которую также вошли Михаил Виельгорский, Жуковский и Наркиз Отрешков. Опекой было издано многотомное собрание сочинений Пушкина в пользу семьи [102] .

1 марта 1837 года, во время следствия по делу о дуэли, Луи Геккерн написал Нессельроде письмо. Он отрицал, что уговаривал Пушкину оставить мужа, возлагал на неё вину за случившееся и требовал взять у неё показания под присягой. Письмо вызвало эффект, который вряд ли ожидал Геккерн: Николай I, до которого было доведено содержание послания, был возмущён. Геккерн изменил линию поведения и уже в письме от 4 марта 1837 года к А. Ф. Орлову уверял, что «она [Пушкина] осталась столь же чиста , как тогда, когда господин Пушкин дал ей своё имя» [103] .

Источник:
Гончарова, Наталья Николаевна
Ната?лья Никола?евна Гончаро?ва , в первом браке Пу?шкина , во втором — Ланска?я (27 августа [8 сентября] 1812, поместье Кариан, Тамбовская губерния — 26 ноября [8 декабря] 1863,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Наталья Егорова, биография, новости, фото!

Имя: Наталья Егорова (Natalya Egorova)

День рождения: 22 августа 1950 (68 лет)

Место рождения: г. Ставрополь

Восточный гороскоп: Тигр

Наталья Егорова родилась в городе Ставрополь. Её отец был военным, поэтому семья постоянно переезжала из города в город. Долгое время семейство военнослужащего жило в городах Средней Азии. После того, как у Натальи заподозрили туберкулёз, родители приняли решение переехать на Север, где в холодном климате было бы легче избавиться от недуга. И действительно, вскоре болезнь отступила.

В школьные годы девочка жила активной жизнью, она увлекалась спортом, пела, принимала участие в концертах и театральных постановках, за что её называли артисткой. После вручения диплома она готовилась к поступлению в институт, однако неожиданно даже для себя самой решила подать документы в театральное училище города Иркутска. Её приняли с первого раза, но училась она там всего год. После первого курса Егорова отправилась в Москву, где сделала попытку поступить практически во все театральные учебные заведения столицы. К сожалению, её не приняли ни в одно из них. На Наталью, стоящую в толпе абитуриентов в сквере у ГИТИСА, обратили внимание телевизионщики. Они пригласили её сняться в фильме «Город первой любви». Так Наташа осталась в столице и на протяжении года занималась в студии, образованной при Центральном Детском Театре. В результате, её приняли в Школу-студию МХАТ.

Несмотря на то, что студентам-мхатовцам запрещали играть в кино до получения диплома, Егорова активно снималась, будучи студенткой. Впервые она появилась в кино в 1970-ом году. Это была драма «Город первой любви». Через год зрители увидели Наталью в фильме для детей «Ох уж эта Настя!». Самым запоминающимся для многих стал фильм с участием Егоровой «Старший сын».

Партнёрами Натальи были такие именитые и заслуженные актёры, как Евгений Леонов, Михаил Боярский, Николай Караченцов и Андрей Миронов.

Сразу после получения диплома молодая актриса работала в Новом драматическом театре. На его сцене она выступала до 1984-го года. В 1989-ом году Егорова перешла во МХАТ имени Чехова, где работает по сегодняшний день.

Актриса приняла участие в таких постановках именитого театра, как «Серебряная свадьба», «И свет во тьме светит…», «Суперфляй», «Самое главное». В «Чайке» она сыграла Полину Андреевну, в «Дворянском гнезде» — Марью Дмитриевну Калитину, в спектакле «Прошлым летом в Чулимске» — Хороших.

В девяностых годах предложений сняться в кино у актрисы, как и многих в то время актёров, стало меньше, в результате, произошёл спад популярности.

Новая волна популярности актрисы началась в конце девяностых годов. В 1999-ом году она снялась в ретро-драме «Барак». Этот русско-германский фильм показывал жизнь разных людей, живущих волею судьбы в одном бараке. Сыгранная в этой драме роль принесла актрисе государственную премию.

В «Русском бунте», снятом по мотивам «Капитанской дочки» в 2000-ом году, Егорова снялась в роли комендантши. Она продолжает играть на сцене и активно сниматься и в двадцать первом веке.

В популярном сериале «Дальнобойщики» она сыграла жену одного из главных героев – Нину Ивановну. В драматическом фильме «Дети Ванюхина» Егорова сыграла Полину, а в «Нас не догонишь» зрители увидели её в роли Нины Марышевой.

Актриса вышла замуж ещё в студенческие годы. Её супругом стал Николай Попков, который вместе с ней учился в школе-студии МХАТ. Николай был первым красавцем в институте, однако он выбрал скромную Наталью. Они поженились и прожили вместе шестнадцать лет, после чего развелись. Причиной стало то, что каждый был сконцентрирован на своей работе. Николай Попков, больше известный под фамилией Глинский, известный сценарист и режиссёр.

У актрисы был сын Александр, который несколько раз вместе с ней снимался в кино, однако так и не увлёкся актёрской профессией. Он погиб, находясь в Индии.

Источник:
Наталья Егорова, биография, новости, фото!
Наталья Егорова (22 августа 1950) — актриса. Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2018
http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-natalya-egorova.html

Наталья Кустинская

  • Актриса
  • Дата и место рождения: 15 апреля 1938 (74 года), Москва, РСФСР
  • Дата смерти: 13 декабря 2012
  • Мужья: Юрий Чулюкин (в разводе, нет детей), Олег Волков (в разводе, нет детей), Борис Егоров (в разводе, 1 ребёнок), Геннадий Хромушин (вдова, нет детей), Владимир Масленников (вдова, нет детей)

Наталья Кустинская — советская и российская актриса, секс-символ советского кинематографа. Известна по ролям в фильмах «Три плюс два» и «Иван Васильевич меняет профессию». Заслуженная артистка Российской Федерации.

Наталья Кустинская выросла в интеллигентной семье, где папа работал куплетистом-чечеточником, а мама была певицей. Жила эстрадная семья в Москве на Малой Бронной в квартире, где всегда были гости, в том числе знаменитые: Лидия Русланова, Клавдия Шульженко, Изабелла Юрьева. Родители водили дочку на свои концерты, Наталья жила в творческой атмосфере. Девочка умела петь, танцевать и декламировать стихи, в юности окончила музыкальную школу при Гнесинке по классу рояля.

Постепенно Наталья Кустинская увлеклась миром кинематографа, а все вокруг твердили: «С такой внешностью тебе одна дорога — в кинозвезды». Уже в 14 лет Наталья Кустинская обладала яркой внешностью и покоряла природной красотой молодых людей, которые не давали ей прохода. После школы Наталья Кустинская подала документы в Вахтанговское училище и во ВГИК, девушку были готовы принять на всех актерских курсах, но Наталья выбрала ВГИК. Так Наталья Кустинская начала учебу на курсе великой МХАТовской актрисы Ольги Ивановны Пыжовой.

На первом курсе Наталья Кустинская дебютировала в фильме Григория Рошаля «Хмурое утро». Студентом было запрещено сниматься в кино до окончания вуза, однако режиссер настоял на своем. Игра начинающей актрисы вызвала только положительные отклики у зрителей и критиков, Наталья стала получать приглашения от разных режиссеров.

Казалось, что первый брак Натальи Кустинской с режиссером Юрием Чулюкиным откроет молодой актрисе путь в мир большого кино. Однако успешный муж-режиссер снял Наталью Кустинскую только в одном своем фильме, в спортивной комедии «Королевская регата«. После того, как Чулюкин отдал главную роль в картине «Девчата» не Кустинской, разразился скандал. Художественный руководитель Михаил Ромм запретил снимать Наталью Кустинскую из-за ее ярких внешних данных, на роль Тоси требовалась «замухрышка». Начинающей артистке предложили роль Анфисы, но Кустинская гордо отказалась. Юрий Чулюкин приступил к съемкам с Надеждой Румянцевой, что для Натальи Кустинской стало настоящим ударом.

В 1963 году на советские экраны вышла комедия Генриха Оганисяна «Три плюс два», в которой Наталья Кустинская снялась в одной из главных ролей. Две умопомрачительно красивые девушки (Наталья Кустинская и Наталья Фатеева) приехали отдыхать на берег моря, где повстречали троих юношей (Андрей Миронов, Евгений Жариков и Геннадий Нилов). Успех картины был оглушительный, а на молодых актеров свалилась всенародная слава. Кустинская получала мешки с письмами и признаниями в любви, ее фотокарточки на открытках продавались в каждом киоске «Союзпечать», а модные дома Франции окрестили актрису «Советской Бриджит Бардо». Также французские журналы признали Наталью Кустинскую одной из самых красивых женщин мира.

Однако дальнейшее творчество Натальи Кустинской не складывалось удачно: от некоторых работ пришлось отказаться, на некоторые утвердили других актрис. В «Кавказской пленнице» должна была сниматься Наталья Кустинская, Леонид Гайдай был уверен, что героине необходимы лицо и фигура популярной актрисы. Но Кустинская отказалась, поскольку уже была договоренность с Владимиром Мотылем, который снимал «Женя, Женечка и «Катюша». По стечению обстоятельств Наталья Кустинская заболела воспалением легких и потеряла обе роли.

В 1973 году Наталья Кустинская играет еще одну роль, которая сделала его знаменитой на долгие годы вперед, в фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Роль была эпизодической — любовница режиссера Якина — но крайне запоминающаяся и яркая. Наталью Кустинскую не обошли стороной и драматические работы. Телесериал «Вечный зов» (роль Полины Лахновской) и драма «Стажер» раскрыли актрису с новой стороны. Но постепенно предложения перестали поступать, роли давали мелкие и незначительные.

Настоящую возможность попасть в мировой кинематограф, которая появилась у Натальи Кустинской после утверждения на главную роль в немецкой картине «Волшебная гора», по приказу председателя КГБ сочли опасной. Сниматься в картине, где должны были сыграть Шон Коннери и Шарль Азнавур, запретили.

В 70-80-х годах актриса сыграла всего в нескольких картинах, среди которых наиболее известной стала комедия «Шофёр на один рейс», где ее партнерами по съемочной площадке выступили Лидия Федосеева-Шукшина, Олег Ефремов, Лидия Сухаревская, Наталья Вавилова, Юрий Дуванов, Вадим Андреев и др. Наталья переключилась на театральные роли, а затем и вовсе ушла из профессии по состоянию здоровья. Последний фильм с ее участием вышел на экраны в 1989 году.

Первым мужем Натальи Кустинской стал режиссер Юрий Чулюкин, автор комедии «Неподдающиеся». Познакомилась пара во ВГИКе, Юрий Чулюкин был старше Наташи на девять лет, на второй день знакомства предложил девушке выйти за него замуж. Неожиданно для всех Наталья Кустинская согласилась.

На съемках «Три плюс два» в Наталью Кустинскую влюбился Андрей Миронов, но у актрисы были идеальные отношения с Юрием Чулюкиным.

В 1966 году Наталья Кустинская узнала, что ее муж завел любовницу, в чем убедилась лично, а затем собрала вещи и покинула семейное гнездышко. В течение пяти лет Юрий Чулюкин пытался вернуть беглянку и не давал согласия на развод. Наталью Кустинскую уговаривали все подруги вернуться к мужу, но актриса менять свое решение не собиралась.

Следующим мужем популярной актрисы стал дипломат Олег Волков, который смог создать все необходимые условия для счастливой жизни — не устраивал сцен ревности, обеспечивал семью, помогал словом и делом. За Натальей Кустинской в то время ухаживали Муслим Магомаев, Иннокентий Смоктуновский, Алексей Баталов, но актриса оставалась неизменно верной новому мужу.

В семье Натальи Фатеевой не ладилась личная жизнь. Между актрисой и мужем, космонавтом Борисом Егоровым, разверзалась пропасть непонимания и отчуждения. Чтобы сгладить возникшие проблемы, Фатеева решила провести Новый Год с семьей Натальи Кустинской, в надежде, что гармоничные и теплые отношения подруги помогут растопить лед в семейном быту Фатеевой-Егорова. Встреча Натальи Кустинской и Бориса Егорова оказалась роковой. Космонавт влюбился в Кустинскую с первого взгляда. Как настоящий мужчина, решил не разбивать семейную пару и несколько месяцев молчал о своих чувствах. Но 8 марта пришел в гости к Кустинским-Волковым и в личной мужской беседе рассказал о своем разбитом сердце. А затем зашел еще раз летом, Наталья Кустинская была одна.

Так начиналась история семьи Кустинской-Егорова, которая просуществовала более двух десятков лет.

Наталья Кустинская получила сильнейшую травму на подмостках театральной сцены во время музыкального спектакля «Целуй меня, Кэт». Актриса по сценарию должна была спрыгнуть с лестницы в объятия героя, но сорвалась, что привело к открытому перелому берцовой кости. Сцена была залита кровью, зрители плакали от ужаса и сострадания. Из больницы Кустинская вышла только через два месяца и полгода передвигалась с помощью костылей.

Новая беда пришла, когда Наталья Кустинская собиралась на прогулку с огромным питомцем — сенбернаром. В подъезде собака потянула поводок, актриса не удержала равновесие и скатилась по лестнице. Врачи диагностировали перелом основания черепа. После восстановительного периода Кустинская узнает, что у ее дорогого мужа появилась любовница.

Назло бывшему мужу Наталья Кустинская вышла замуж за профессора из МГИМО, который погиб в 2002 году от заражения инфекцией. Затем актриса потеряла шестимесячного внука. Сын Митя страдал наркозависимостью, в 2003 году он умер при невыясненных обстоятельствах. В последние годы Наталья Кустинская живет одна, на пенсию. Актрисе трудно ходить из-за перенесенного диабета и травм из-за ревматизма.

Общественность не поддерживала связь с Натальей Кустинской и никто не помогал одинокой женщине. В 2011 году Андрей Малахов в эфире «Пусть говорят» рассказал о тех мучениях и лишениях, которые испытывает Наталья Кустинская. В 2012 году из-за запущенной простуды, которая перешла в воспаление легких, актриса впала в кому.

В 2018 году на Первом канале вышел документальный фильм «Красота как проклятье», посвященный знаменитой актрисе.

Источник:
Наталья Кустинская
Наталья Кустинская, Актриса: фото, биография, фильмография, новости — Вокруг ТВ.
http://www.vokrug.tv/person/show/natalya_kustinskaya/

COMMENTS

WORDPRESS: 0
DISQUS: 0