Отзывы о фильме хичкок

Головокружение (фильм)

«Головокруже?ние» (англ. Vertigo ) — один из классических фильмов Альфреда Хичкока. Его жанр можно определить как триллер с элементами детектива. Сюжет основан на романе Буало и Нарсежака «Из мира мёртвых».

В фильме рассказано о полицейском по прозвищу Скотти, который вышел в отставку из-за депрессии и панического страха высоты, послужившего причиной гибели сослуживца. Эта психическая травма продолжает возвращаться в жизнь Скотти по мере того, как он выслеживает женщину, ведущую себя необъяснимым образом.

«Головокружение» занимает первое место в списке величайших фильмов по версии «Sight & Sound» (по итогам опроса 846 кинокритиков, составляется с 1952 года) [1] и в списке лучших детективов по версии Американского киноинститута [2] .

У детектива Джона «Скотти» Фергюсона из Сан-Франциско (Джеймс Стюарт) после трагической смерти коллеги-полицейского развивается акрофобия (боязнь высоты), и он подаёт в отставку из-за приступов страха и головокружений.

Вскоре Джона в качестве частного детектива нанимает его старый знакомый Гэвин Элстер (Том Хелмор). Гэвин подозревает, что его жена, Мадлен [K 1] Элстер (Ким Новак), душевно больна, и просит Скотти следить за ней, Скотти неохотно соглашается. Мадлен рассматривает портрет Карлотты Вальдес, посещает её могилу, носит в точности такую же причёску, что была у Карлотты. Гэвин сообщает, что женщина, которой так подражает Мадлен, — её прабабка, совершившая самоубийство. Скотти следует за ней до форта Пойнт (англ.), где Мадлен бросается в пролив Золотые Ворота, но детектив успевает её спасти. Джон привозит Мадлен в бессознательном состоянии к себе домой. Разговаривая по телефону с Гэвином, Скотти узнаёт, что Карлотта совершила самоубийство в 26 лет — столько же сейчас и Мадлен. Детектив влюбляется в загадочную незнакомку, хотя давно связан узами дружбы и привязанности с Мидж Вуд (Барбара Бел Геддес), с которой ранее был помолвлен.

Для того чтобы разгадать тайну происходящего с Мадлен, Скотти отвозит её в старую испанскую миссию Сан-Хуан-Баутиста (англ.), где с ней случается очередное помутнение рассудка: Мадлен убегает от Скотти на колокольню. Боязнь высоты не позволяет сыщику подняться вслед за ней, и он лишь видит в окно башни, как Мадлен падает на крышу церкви и погибает. Джон винит себя в смерти Мадлен. Чувство вины столь велико, что он попадает в психиатрическую лечебницу. Много позже, уже оправившись от шока, он вновь посещает те места, где когда-то бывала Мадлен. Однажды на улице он знакомится с Джуди Бартон, необычайно похожей на Мадлен. У неё другой цвет волос, она вульгарна по сравнению с Мадлен, но Джон неотступно следует за ней по пятам.

В начале фильма, когда Стюарт следует за Мадлен на кладбище, мы придали ей таинственное, романтическое очарование с помощью съемки через фильтр. Отсюда зеленоватый колорит, похожий на туман на фоне яркого солнечного света. Позднее, когда Стюарт знакомится с Джуди, я решил, что она будет у нас жить в отеле «Эмпайр» на Пост-стрит, потому что там есть зеленая неоновая реклама, мелькающая за окном. Так что когда она выходит из ванной, зеленый отсвет придает её облику то же тонкое, призрачное обаяние.

Напуганная преследованием Джона Джуди пишет ему письмо, где признаётся, что она и есть Мадлен. Гэвин подкупил её, чтобы она сыграла роль его душевнобольной жены, на которую так похожа. Во флешбэке зритель видит, как Джуди, поднявшись на колокольню, встречает Гэвина, который сбрасывает тело своей жены. Акрофобия Джона не позволила бы ему подняться на колокольню, что сделало его идеальным подставным свидетелем. Однако Джуди, уже успевшая полюбить Джона, рвёт письмо, как только заканчивает его писать.

Джон одержим своей новой знакомой. Он подбирает ей причёску и платье, напоминающие причёску и платье Мадлен. Уступая его натиску из боязни потерять любимого, Джуди полностью преображается в Мадлен. После окончательного сближения Джуди надевает кулон, который некогда носила Мадлен. Скотти понимает истину. Вместо ужина он везёт её в Сан-Хуан-Баутисту и заставляет подняться на колокольню ещё раз, объясняя это тем, что должен освободиться от прошлого, сделав то, что не смог сделать в день смерти Мадлен. Джуди напугана и во всём сознаётся. Джон бросается на неё и тащит наверх, в пылу борьбы не замечая, как поднялся по лестнице на самый верх, сильные эмоции побеждают акрофобию, и он больше не боится высоты.

Джуди объясняет Скотти, что любит его. Ярость Скотти спадает, они обнимаются. Вдруг на ступенях слышатся шаги, входит монахиня. Джуди, напуганная смутно различимым «призраком» женщины, пятится назад и падает с башни. Скотти в шоке смотрит вниз.

  • Джеймс Стюарт — Джон «Скотти» Фергюсон
  • Ким Новак — Мадлен Элстер / Джуди Бартон
  • Барбара Бел Геддес — Марджори «Мидж» Вуд
  • Том Хелмор — Гэвин Элстер
  • Эллен Корби — отельер
  • Генри Джонс — коронер
  • Рэймонд Бэйли — доктор Скотти
  • Константин Шэйн — Поп Лейбел

Хичкок давно с интересом следил за творчеством французских писателей Буало и Нарсежака. Он тщетно пытался выкупить права на экранизацию их романа «Та, которой не стало»; опередивший его французский режиссёр Анри-Жорж Клузо снял на основе этой истории классический триллер «Дьяволицы» (1954). Расхожее мнение о том, что роман «Из мира мёртвых» был написан французскими авторами специально для Хичкока, не подтверждается самим Нарсежаком [4] . Сюжет романа перекликается с популярной в конце XIX века повестью «Мёртвый Брюгге».

Написание сценария для фильма с рабочим названием Darkling I Listen было поручено известному драматургу Максвеллу Андерсону. Хичкок остался результатом недоволен и обратился за помощью к профессиональному сценаристу Алеку Коппелю. Предложенный им вариант сценария также отправился в мусорную корзину.

Третий вариант сценария подготовил Сэмюэл Тейлор (1912—2000), которого Хичкоку рекомендовали как знатока топографии Сан-Франциско. Режиссёру понравилась его идея превратить фильм в своего рода путеводитель по Фриско. Именно на этом этапе в сценарии «Из мира мёртвых» (From Among the Dead) появилась полюбившаяся зрителям фигура Мидж. Несмотря на возражения Тейлора, Коппелю удалось доказать, что в окончательном сценарии сохранились его наработки. В титрах как сценаристы указаны оба.

В интервью с Трюффо Хичкок рассказал, что роль Мадлен/Джуди предназначалась Вере Майлс, сыгравшей главную роль в его предыдущем фильме [3] . Когда режиссёр неожиданно попал в больницу и съёмки были отложены, Майлс забеременела. После выхода из больницы Хичкоку пришлось срочно подбирать ей замену. Студия Columbia Pictures согласилась на участие в фильме Ким Новак (связанной со студией контрактом) при условии, что Джеймс Стюарт сыграет вместе с ней в комедии «Колокол, книга и свеча». В том же интервью с Трюффо режиссёр называет причиной неуспеха фильма у публики солидный возраст Стюарта, который, будучи ровно в два раза старше Новак, с трудом тянет на роль её возлюбленного [3] . Тем не менее, Хичкок, уже не раз работавший со Стюартом, ценил его амплуа простого американца с улицы, с которым легко отождествляла себя публика. Ему нравилось работать со Стюартом ещё и по той причине, что тот без лишних вопросов выполнял его указания.

Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября по 19 декабря 1957 года в городе Сан-Франциско и на голливудской студии Paramount Pictures. Башня миссии Сан-Хуан-Баутиста показалась Хичкоку недостаточно впечатляющей, поэтому в студии была выстроена копия нужной ему высоты. Сцены на лестнице также снимались в студийном павильоне. Светло-серый костюм Мадлен был подобран из соображений психологического дискомфорта (блондинки почти никогда не носят этот цвет) [11] .

С точки зрения операторской техники сложнее всего было получить знаменитый кадр «головокружения» при взгляде Скотти вниз по лестнице. Вертикальная съёмка требовала использования подъёмника, что стоило немыслимых денег. «Почему бы не сделать макет лестницы, положить её на бок и снимать, отъезжая от неё? Можно обойтись без всякого подъемника», — рассуждал Хичкок [3] . Впервые использованное в этой сцене сочетание оптического зума с откатом камеры получило в кинематографии название the Vertigo effect или Dolly Zoom [12] . Пространство при этом одновременно приближается и удаляется, как будто подчиняясь логике кошмара [13] .

Долгие споры среди создателей фильма породила идея Хичкока раскрыть обстоятельства гибели Мадлен в неотправленном письме (практически в середине фильма). Это было существенным отступлением от книги и сценария. «Мастер саспенса» был убеждён, что подлинное напряжение возникает только тогда, когда зрителю известно о происходящем несколько больше, чем главному герою. По настоянию Хичкока на рассмотрение руководства студии были представлены обе версии фильма, причём версия с неотправленным письмом получила «зелёный свет» в самый последний момент.

Легендарные, новаторские для своего времени титры, открывающие фильм, разработал Сол Басс. Уже на первых секундах в фильм вводятся ключевые мотивы зрения, падения, спирали. Женское лицо в титрах принадлежит не Ким Новак. На основе этих титров были разработаны афиши.

Первый кадр самого фильма почти абстрактен: горизонтальная линия на фоне ночного города. Сцена погони по крышам служит ёмкой экспозицией, вкратце сообщая зрителю всю вводную информацию — в каком городе происходит действие [K 3] , чем занимается главный герой, какова непосредственная причина его психической травмы и ухода на покой [14] . Мотив падения с высоты присутствует во многих фильмах Хичкока. В «Головокружении» не сказано, как герой смог выбраться из этого положения; зрителю даже может показаться, будто он продолжает находиться в подвешенном положении на протяжении всего фильма (на это указывал Робин Вуд) [15] .

В конце фильма титры и вовсе отсутствуют. Когда Скотти (и зрители) шокированы гибелью Джуди (резким переходом героев от счастья к несчастью), Хичкок даёт занавес. «Фильм должен закончиться на самой резкой ноте: чарующие тёмные образы внезапно вспыхивают белизной пустого экрана» [16] . Многие пытаются домыслить дальнейшее поведение главного героя [K 4] . Судьба злодея Элстера также остаётся непрояснённой, что вызвало нарекания ревнителей кодекса Хейса (требовавшего, чтобы в любом фильме преступник понёс заслуженное наказание) [17] .

На случай возникновения цензурных затруднений было заготовлено послесловие: после гибели Джуди детектив возвращается в квартиру Мидж, когда она напряжённо слушает радионовости о преследовании Элстера полицией. Они молча смотрят в окно на ночной город. Подразумевается, что Скотти излечился от своей болезни и что отныне они с Мидж будут вместе. Эта сцена входит как бонус в современные издания фильма на DVD.

Музыка к фильму «Головокружение» — одна из наиболее прославленных работ Бернарда Херрманна. Отправной точкой для него послужила «Песня любви и смерти» из оперы «Тристан и Изольда» [K 5] .

Фильм Хичкока — об одержимости, то есть о возвращении раз за разом по кругу к исходной точке. Вот и музыка строится на кругах и спиралях — исполнение желаний чередуется с отчаянием.

Премьера фильма состоялась в Сан-Франциско 9 мая 1958 года. В то время он был воспринят довольно прохладно [19] . Газета Los Angeles Times сетовала на то, что Хичкок «затянул» традиционную детективную историю, из-за чего в ней образовались «провалы» [20] . Рецензент Variety, отметив «мастерство» режиссёра, был возмущён медленным развитием событий [21] . Босли Краузера (The New York Times) смутило совершенное неправдоподобие сюжета [22] . На премию Американской киноакадемии фильм был выдвинут всего в двух второстепенных (технических) номинациях.

В силу отсутствия счастливой развязки и общей пессимистичности «Головокружение» заметно уступает по зрительской популярности двум следующим работам Хичкока — «Психо» и «К северу через северо-запад» [15] [K 6] . В этом фильме много такого, что не могут принять литературно и театрально, а не визуально ориентированные критики. Помимо подчёркивания сюжетных несообразностей, можно встретить жалобы, что «начальный диалог искусственно информативен и немыслимо затянут; актёры играют плоско и броско, на 45-й ряд балкона; диалоги невыразительны и написаны человеком, явно не обременённым литературным даром» [23] .

В течение первого десятилетия после выхода фильма он рассматривался как «середнячок» среди других работ режиссёра. Первым выше остальных работ Хичкока его поставил известный специалист по творчеству режиссёра Робин Вуд [20] . Права на фильм были выкуплены самим режиссёром, и из-за различных юридических сложностей фильм долгое время нельзя было увидеть ни по телевидению, ни в кинотеатрах. Новые поколения зрителей смогли оценить «Головокружение» только в 1985 году. «Неизвестный шедевр Хичкока» был принят кинокритиками с восторгом. Это первый фильм Хичкока, включённый в Национальный реестр наиболее значимых фильмов (ещё в первый год его существования) [24] .

В августе 2012 г. журнал Британского киноинститута Sight & Sound объявил результаты самого масштабного в мире опроса кинокритиков, который проводится раз в 10 лет. По его итогам фильм Хичкока впервые за полвека сместил «Гражданина Кейна» с позиции величайшего фильма всех времён и народов [25] . Дж. Хоберман объясняет это тем, что каждый киноман узнаёт в Скотти самого себя, ведь «Головокружение» — это фильм фильмов, фильм о безнадёжной, навязчивой любви к изображению, о своего рода фетишизации образа [15] .

В 1983 году фильм «Головокружение» после очистки и реставрации был впервые переиздан и повторно выпущен в прокат на 35-миллиметровой киноленте со стереозвуком. В 1996 году «Головокружение» было вновь выпущено в прокат после длительной реставрации, которая вызвала много споров. Под руководством Роберта Харриса и Джеймса Катца была скорректирована цветовая гамма выцветшего текниколора и практически перезаписана вся звуковая дорожка в DTS. Ключевой для понимания фильма изумрудно-зелёный оттенок был воссоздан, исходя из образца эмали автомобиля Мадлен, полученного в архиве Ford Motor Company [20] . Несмотря на скрупулёзность проведённой реставрации, у неё нашлись свои противники, обвинявшие Катца и Харриса в искажении режиссёрского замысла.

Как часто бывает у Хичкока, фабула «Головокружения» выстроена вопреки зрительским ожиданиям и правилам жанра [15] [19] . В нарушение законов триллера в «Головокружении» лишь одна динамичная сцена, и та помещена в самом начале. Вопреки всем детективным традициям сыщик не расследует убийство, ибо до самого конца не подозревает о том, что оно было совершено. Равным образом Хичкок порывает с условностями классического Голливуда, позволяя злодею остаться безнаказанным [19] . Как и в «Психо», главная героиня погибает ещё в середине ленты. На протяжении первых 40 минут фильма она не произносит ни единого слова, при этом лишь раз её лицо дано крупным планом [19] . Раздвоенность героини Новак раскрыта за треть до окончания фильма в соответствии с убеждением режиссёра о том, что зрителю должно быть известно больше, чем героям фильма, — именно это порождает саспенс [26] .

Шок от смерти Мадлен в середине фильма рассеивается, когда осознаёшь нечто ещё более невероятное: она живёт под своим подлинным именем и работает в магазине заурядной продавщицей. Уж лучше пусть фарфоровая кукла Мадлен будет покойницей, чем оживёт как это вульгарное и не податливое в своей реальности существо. Мы узнаём сокровенные мысли Джуди, которые не хотим знать. Нам открывают глаза на криминальную интригу, о которой мы не хотим слышать. Нам дают понять, что она и вправду любит Скотти, и тогда мы понимаем, что она сделает всё на свете ради того, чтобы он полюбил её.

Уже первым рецензентам фильма бросилось в глаза, что даже по хичкоковским меркам сюжет «Головокружения» далёк от правдоподобия. С тезисом об абсурдности фабулы согласны почти все пишущие о фильме [14] , а также сам режиссёр: «Муж собирался избавиться от жены, столкнув её с колокольни, — но почем он знал, что Джеймс Стюарт не одолеет лестницу? Потому что у него голова закружится? Да можно ли было на это рассчитывать!» [3] [K 7] Хичкок оговаривается, что в данном случае его интересовала «не фабула, а визуальная интерпретация истории» [3] .

Поклонники фильма полагают, что придираться к неправдоподобию сюжета такого фильма, — всё равно, что упрекать «Андалузского пса» в отсутствии логики, а древнегреческие мифы — в недостаточной реалистичности [15] . Действительно, за фигурами Скотти и Мадлен угадываются не только частный детектив и роковая женщина (два неизбежных персонажа любого нуара), но и вневременные мифологемы — Пигмалион и Галатея, Тристан и Изольда, Орфей и Эвридика [14] . В поведении героев столько сновидческого, что было высказано предположение, будто все изображённые события привиделись Скотти, пока он висел на крыше дома или падал вниз [15] .

Драматической структуре «Головокружения» свойствен минимализм. Действующих лиц всего четверо: из них двое главных (мужчина и женщина — Скотти и Мадлен/Джуди) и двое второстепенных (мужчина и женщина — Элстер и Мидж). В последней трети фильма на экране и вовсе остаются только двое — Скотти и Джуди. У каждого из героев есть «социальная» маска, которая до поры до времени скрывает от зрителя его истинную природу [K 8] [14] . Сторонники психоанализа трактуют всех женских персонажей как проекции матери Скотти: раздвоение героини Ким Новак на божественную, недоступную Мадлен и «разбитную бабёнку» Джуди толкуется как проявление комплекса мадонны-блудницы, описанного ещё Фрейдом [27] . Мидж — ещё одна ипостась матери: вечная забота о сыне, ожидание его возвращения домой [27] [K 9] . Тема матери и её гипертрофированного воздействия на психику ребёнка будет развита Хичкоком в трилогии «Психо» — «Птицы» — «Марни» [28] .

Меня увлекли попытки героя воссоздать образ мёртвой женщины с помощью другой, живой. Попытки Стюарта как бы возродить умершую кинематографически показаны так, будто он скорее раздевает женщину, а не одевает её, как подсказывает нормальная логика. Проще говоря, мужчина хочет лечь в постель с женщиной, которая мертва. Это своего рода некрофилия.

Героиня Новак с самого начала представлена в профиль, неподвижной, разряженной в старомодные наряды, наподобие надгробного изваяния [14] . Любовь Скотти к ней зарождается в магазине искусственных цветов и на кладбище. С самого начала эта страсть неразрывно сплетена со смертью [14] . Неслучайно все романтические сцены сопровождает романтическая мелодия из вагнеровской Liebestod («Любовь в смерти») вкупе с зеленоватой, потусторонней дымкой. Попытки Скотти обратить Джуди в Мадлен порождены не только самонадеянным, несбыточным желанием мужчины обратить живую женщину в мечту, но и стремлением того, кто считает себя убийцей, воскресить жертву, искупив тем самым гложущую его вину [15] .

Актриса Ким Новак говорит, что её привлекало в фильме сопротивление Джуди, «которая в каком-то смысле была мной», тому, чтобы из неё «слепили» гламурного, почти киношного персонажа. Её героиня больше всего на свете желает, чтобы её любили, и потому соглашается, чтобы её «переделали» [6] . Основной для неё вопрос — «Если я стану ею, ты полюбишь меня?» [6] Благодаря тому, что Хичкок раскрывает тайну смерти Мадлен задолго до конца фильма, зрителю становятся понятны мотивы действий Джуди и он поневоле начинает сочувствовать ей [14] . Вместо хищницы она воспринимается как жертва. Если этого не происходит и зритель продолжает видеть в Джуди только объект, то он мало чем отличается от Скотти [13] , способного воспринимать только внешнюю сторону вещей [14] .

Трагизм фигуры Джуди в том, что она разрывается между разнонаправленными желаниями. С одной стороны, она страшится разоблачения, точнее — боится потерять любовь Скотти, когда он узнает об её причастности к гибели Мадлен. С другой стороны — она желает разоблачения, желает дать понять любимому, что она и обожаемая им Мадлен — одно и то же лицо. Возможно, именно по этой причине после близости со Скотти она пытается надеть то самое украшение, которое неопровержимо выдаст её тождество с Мадлен [14] . Однако для Скотти простоватая продавщица из магазина — лишь сырьё, из которого можно слепить образ любимой [16] . Он не замечает, что, превращая Джуди в Мадлен, убивает её личность. И даже когда «превращение» совершилось, он не в состоянии отогнать от себя мысль, что это лишь морок, лишь иллюзия [16] .

Смещения в психике главного героя предопределяют особенности мизансценирования и визуального построения кадра [30] . Почти каждый план выстроен вопреки кинематографической традиции — таким образом, чтобы отфильтровать реальность глазами мужчины, навязчиво одержимого заветным женским образом. Когда Скотти первый раз видит Мадлен в ресторане, камера медленно следует за его взглядом справа налево. Мадлен в роскошном вечернем платье оказывается в верхнем левом углу кадра. Логика подсказывает, что камера должна приблизиться к ней, показать её крупным планом, — но тут аппарат застывает, сохраняя элемент загадки [14] . После этого камера разворачивается и, как бы затягивая узел, по спирали возвращается обратно к Скотти. С его позиции показано, как Мадлен встаёт из-за стола, приближается — и проходит мимо.

В визуальной ткани фильма преобладают мотивы спирали (винтовая лестница, завиток причёски [K 12] ), арки (на стене католической миссии, наверху колокольни, в судебном зале) [31] , обрамления (портрет в музее, зеркала в ресторане, подглядывание в магазине цветов, лицо Мадлен в окне гостиницы) [14] . Как и завёрнутая уроборосом сюжетная линия (от одного падения с высоты через второе к третьему), как спиралевидное кружение музыкальной темы, эти мотивы неизменно возвращают зрителя в исходную точку [19] . В отличие от других триллеров, который ведут зрителя из точки А в точку Б, мир «Головокружения» вписан в порочный круг, из которого нет выхода [19] .

Когда в конце фильма Джуди входит в гостиничный номер в наряде Мадлен, впервые за весь фильм фигура возникает из глубины кадра и движется на зрителя, который словно бы встречает её на пороге экрана [13] . Когда влюблённые обнимаются, их чувства буквально расплавливают пространство и время: стены гостиничного номера теряют материальность и, повинуясь нахлынувшим воспоминаниям, на миг превращаются в интерьер католической миссии, где Скотти в последний раз обнимал Мадлен [16] [K 13] . Мотив спирали достигает здесь своего апофеоза:

Камера обречённо вращается вокруг пары влюблённых, напоминая завихрения в ночных кошмарах Скотти, и мы понимаем, что речь идёт о головокружительной тщетности наших желаний, о невозможности подогнать жизнь под свои лекала.

Источник:
Головокружение (фильм)
«Головокруже?ние» (англ. Vertigo ) — один из классических фильмов Альфреда Хичкока. Его жанр можно определить как триллер с элементами детектива. Сюжет основан на романе Буало и Нарсежака
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

Отзывы о фильме хичкок

В фильме Хичкок рассказывается о работе знаменитого режиссёра над картиной «Психо», когда он рещил отойти от привычных ему жанровых картин и снять новое чёрно-белое кино. Хичкок старается заглянуть в потаённые уголки человеческой души своих героев и пытается нащупать ниточки к зрительским нервам, чтобы умело управлять аудиторией через свои картины.

Ужасный фильм. Все так затянуто, скучно и неинтересно. Ушли с половины фильма

Тупая и нудная история о том, как Хичкок создавал фильм «Психо». ХРЕНЬ ПОЛНАЯ.
Надо было так и назвать фильм: «История создания фильма «Психо». Один хрен бы кто пошел это смотреть !

Хичкок снял такой замечательный фильм как «Психо». Я его смотрел, и он мне очень понравился. Интересно смотреть, как проходили съемки «Психо». Интересно наблюдать з тем, как решались проблемы при создании картины. Как оказалось, «Хитчу» пришлось решить множество проблем при создании «Психо». Я даже не сразу узнал своего любимого актера Энтони Хопкинса в гриме. По-моему этому фильму смело можно было давать Оскар за грим. Юмор тоже слегка присутствует. И всё это вместе превратилось в прекрасную картину.

Фильм на любителя при просмотре в зале было восемь человек после полу фильма было непонятны некоторые сцены фильма то есть психо о чем он был этот фильм .Прейдя домой посмотрел фильм психо стало все понятно .

Очень хороший фильм! Понравилась очень Хеллен Миррен в роли Альмы! Фильм на определенную аудиторию. думающую, я бы сказала

Шикарный фильм, это один из тех фильмов которые хочется пересмотреть,потому что каждый кадр как картина маслом. Прекрасная картина которая немножко открывает занавес и показывает того человека который творил прекрасное. Невозможно понять полностью душу режиссеров-мне кажется что это очень сложные люди, но до невозможности интересные. Хопкинс это Хопкинс, Хелен Мирен-тоже одна такая, они идеально воссоздали эту парочку, которые дополняют другу друга и отталкивают одновременно-приятно смотреть. Скарлет Йоханссон живо вписалась и передала образ героини и атмосферу того времени. Идеал женщины тех лет. Чего стоит только одна сцена в зрительном зале, когда со страхом и волнением он подсматривает реакцию людей. И как дирижирует их реакцией, высший пилотаж. И как приятно в конце видеть эту детскую на самом деле улыбку. Прекрасно-шедевр в своем жанре!

Фильм очень понравился! Актёрская игра великолепна. Картина без пошлостей и похабства, что радует. Но необходимо понимать, что главная идея картины не связана с кинопроизводством; она о семейных ценностях, о том, как важна порой для гениев искусства поддержка их второй половины, особенно в моменты творческих кризисов. Фильм может не понравиться разве что только ценителям боевиков, т.к. действительно заставляет задумываться.

Прекрасый фильм! Хопкинс прекрасен, Хелен Миррен прекрасна, прекрасен красный купальник в голубой воде. Критикам нужно просто расслабиться и наслаждаться каждым кадром.

Сегодня посмотрела фильм в Доме кино. Фильм прекрасен, актерская игра вызывает уважение, смотрела с удовольствием! А злопыхать можно по любому поводу это сейчас модно: заплевать, закритиковать, чтобы подумали, что очень умный.

Нудятина. 1.30 коту под хвост. Ну судя по отзывам ориентированна на женскую аудиторию «Хичкоковского» возраста.

Сама история мне не любопытна, запомнил игру Хе?лен Ми?ррен, Энтони Хопкинс не убедил, прочитав после рецензии к сожалению узнал, что моё мнение в большинстве высказанных.

Обычно биографические фильмы очень скучные, но этот случай явно не то. Интересный фильм про интересную личность, и никакого ужаса. Отлично передана эпоха тех лет, после просмотра захотелось посмотреть «Психо». Отличный фильм о жизни великого режиссера, такой фильм не стыдно смотреть и снять. Понравилось.

Источник:
Отзывы о фильме хичкок
Отзывы о фильме Хичкок 2013 года от зрителей и критиков рунета, трейлер, рейтинг Мегакритик, актёрский состав и другая информация о фильме.
http://www.megacritic.ru/film/2215.html

Отзывы о фильме хичкок

Вместо того чтобы посещать рестораны москвы или просиживать сутки у экрана компьютера, лучше насладиться кинематографическими новинками и попытаться понять, куда движется современная индустрия кино.

Мы рассматриваем фильм «Хичкок», вышедший на экраны в 2013 году. Афишами с анонсом картины пестрели все парки Москвы, зазывая жителей города на премьеру. Стоила ли она того? Давайте разбираться.

Безусловно, биография Хичкока заслуживает того, чтобы быть положенной в основу фильма. Однако режиссеры слишком сосредоточились на подборе соответствующей атрибутики, совершенно забыв про сценарий. В результате картина получилась скучной, затянутой и слегка романтизированной.

Фундаментом стала многолетняя история жизни Хичкока с женщиной Альмой Ревиль. Их творческий союз нарушается изменой жены герою, однако, об этом событии зритель узнает не сразу. Подача настолько скомкана, что запутает даже самого внимательного человека.

Драмы, которую режиссеры отчаянно хотели получить, не вышло ни из трагической истории измены, ни из самого процесса творчества и работы на съемках. Все, чего удалось добиться, – немногочисленные комические эпизоды, которые во многом являются заслугой удачных ракурсов и Энтони Хопкинса с накладными щеками.

С учетом того, что «Хичкок» был снят всего за 36 дней, возникает закономерный вопрос: «А чего же вы ждали?». И действительно, картина получилась натянутой и застыла где-то посередине между телепередачей «Легенды кино» и «Караваном историй». Резюме – смотреть можно, но принимать всерьез не стоит, вместо этого лучше прочесть полную биографию Хичкока.

Источник:
Отзывы о фильме хичкок
Отзыв о фильме Хичкок / Hitchcock (2012). Режиссер: Саша Джерваси. В ролях: Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон, Тони Коллетт, Дэнни Хьюстон, Джессика Бил, Майкл Стулбарг, Майкл Уинкотт, Джеймс Д’Арси, Ричард Портноу
http://critic.by/drama/hitchcock/

Фильм Хичкок (2012)

Хичкок
Hitchcock
Год: 2012
Страна: США
Режиссеры: Саша Джерваси
Студия: Fox Searchlight Pictures
Жанр: биография, драма
Премьера (в Украине): 21.02.2013
Премьера (в мире): 01.11.2012
Продолжительность: 99 мин.
Возрастные ограничения (лет): 14
Дистрибьютор: UFD
Бокс-офис в Украине: 101 278 грн.

Знакомьтесь, Альфред Хичкок, режиссёр, который не нуждается ни в каком представлении. Знаменитый на весь мир мастер саспенса, мастер, художник кино и перфекционист. Именно об этом и расскажет кинокартин “Хичкок”, в которой покажут отрывок из жизни режиссера. А именно кусочек биографии,где он будет снимать “Психо”, на примере которого нам попытались показать как творил режиссёр, какие он испытывал трудности и какие ставил перед собой задачи.

Источник:
Фильм Хичкок (2012)
Хичкок Hitchcock Год: 2012 Страна: США Режиссеры: Саша Джерваси Студия: Fox Searchlight Pictures Жанр: биография, драма Премьера (в Украине): 21.02.2013 Премьера
http://kino-teatr.ua/film/hitchcock-44263.phtml

COMMENTS

WORDPRESS: 0
DISQUS: