Распорядок дня школьника

Все о детях, все для родителей

Когда начинаются занятия в школе, организм ребенка испытывает стресс, ведь малышу нужно перестроиться на новый для него лад. Ребенок должен привыкнуть к новой обстановке, среде, режиму.

Правильный распорядок дня школьника помогает избежать переутомления и обеспечивает высокий уровень работоспособности.

Из чего должен состоять режим дня школьника?

1. Учеба – занятия в школе и выполнение домашних заданий.
2. Дополнительные секции и кружки.
3. Активный отдых, прогулки на свежем воздухе.
4. Еда.
5. Сон.
6. Свободное время.

Итак, каким должен быть распорядок дня школьника?

1. Утренняя зарядка

Это именно тот элемент, с которого должен начинаться день школьника. Некоторые родители считают, что если ребенок посещает какие-либо спортивные секции, то ему зарядка не нужна. Но, это не так. Обратите внимание на название процедуры – зарядка. То есть, это комплекс действий, направленных на то, чтобы зарядить ребенка энергией на весь день и помочь подготовить его организм к будущим нагрузкам.

В общем, зарядка обязательно должна присутствовать в режиме дня каждого школьника.

Для того чтобы малыш правильно делал зарядку, проследите за последовательностью упражнений. Начинать нужно с потягиваний, далее должны идти упражнения для плечевого пояса и мышц рук, а затем – упражнения для ног и туловища.

Очень важно, чтобы во время зарядки в помещении был свежий воздух.

2. Чистим зубы, умываемся, принимаем душ

Проследите, чтобы после гимнастики ребенок прошел все необходимые гигиенические процедуры. Душ полезен не только тем, что очищает и бодрит, но и тем, что избавляет от сонливости и закаляет. При приеме душа температуру необходимо постепенно снижать с 30 градусов до 20.

Со временем ребенок может переходить к контрастному душу.

Ну, а о том, что ежедневно два раза в день нужно чистить зубы и умываться, я думаю, напоминать не стоит.

Дети, обычно, неохотно кушают с утра, но исключать завтрак из режима школьника нельзя. Более того, ежедневный завтрак должен быть достаточно сытным и обязательно теплым.

Обратите внимание на то, что завтрак в режиме питания должен обеспечивать четверть от потребностей ребенка в еде за день.

4. Поход в школу

Дорога в школу должна совмещаться с небольшой утренней прогулкой. Если учебное заведение находится недалеко, то лучше добираться до него пешком.

5. Занятия в школе

Хочу отметить, что в режиме школьника обязательно должен быть второй завтрак. И если даже Вы не доверяете столовой, то обратите внимание на то, что второй завтрак тоже должен быть горячим. Не учите ребенка устраивать перекусы бутербродами. Второй завтрак должен обеспечивать 10-15% энергетической потребности ребенка.

6. Возвращение из школы

Хорошо, когда оно тоже совмещается с небольшой прогулкой. Прогулка на свежем воздухе посередине дня обязательно должна быть включена в распорядок дня школьника. И если даже Ваш малыш посещает группу продленного дня, убедитесь в том, что в план занятий входит прогулка.

Ребенок должен обедать примерно в 13:00. За обедом ребенок получает около 40% суточной нормы ккал. Обед обязательно должен проходить в спокойной обстановке. Нельзя разрешать ребенку болтать и читать во время приема пищи. Очень хорошо, если за обедом, как и завтраком (ужином) собирается вся семья.

Если ребенок посещает группу продленного дня, он обязательно должен обедать в школьной столовой.

8. Послеобеденный сон

Конечно, сегодняшнего школьника очень сложно уложить спать и многие родители считают, что этого вообще не нужно делать. Но, это не так. Послеобеденный сон должен входить в распорядок дня ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.

Но, если уложить спать все-таки не реально, то просто полежать и отдохнуть малыш обязан.

9. Прогулка и активные игры на свежем воздухе

Поле того, как малыш возвращается из школы, пообедает и немного отдохнет, ему нужно активно погулять. Даже, если на улице зима, ребенку все равно нужен свежий воздух и активные игры на улице.

В режиме дня школьника обязательно должен присутствовать полдник. Время на него нужно выделять около 16:00, перед выполнением домашнего задания.

Если ребенок ходит на продленку, он может попить чай с бутербродом, либо печеньем, скушать какой-то фрукт.

11. Выполнение домашнего задания

Оптимальное время для этого процесса наступает с 16:00 до 18:00. Поэтому, сразу после полдника ребенок должен приступать к выполнению домашних заданий.

12. Вечерний отдых

После выполнения домашних заданий ребенку нужно отдохнуть и погулять на свежем воздухе. Такая прогулка помогает нагулять аппетит, и прибавит усталости, что поможет ребенку легче и быстрее заснуть, а также – лучше спать. Можно такую прогулку заменить и спокойными играми в домашней обстановке. На это следует выделить время с 18:00 до 19:00.

Хорошо, когда ужин проходит в семейном кругу, тогда ребенку есть с кого брать пример, и он быстрее привыкнет к правильному режиму дня.

Ужин должен быть легче завтрака, он должен обеспечивать 20-25% потребности ребенка в ккал.

14. Время перед сном

Перед сном ребенок должен вести себя спокойно. Он может почитать, поиграть настольные игры, заняться творчеством. Для этого достаточно полчаса, час.

15. Готовимся ко сну

С 20:00 до 21:00 ребенок должен полностью подготовиться ко сну. Он проходит все гигиенические процедуры, готовит школьные принадлежности и одежду на следующий день.

Это очень важный фактор в режиме дня школьника. От того, как малыш отдохнет во время сна, зависит его работоспособность на следующий день.

Сон – это логическое завершение трудного дня. Он должен быть глубоким и продолжительным. Современный школьник должен спать около 9 часов. Для того чтобы малыш легко засыпал и просыпался, он должен научиться ложиться спать в одно и то же время.

Помните, что распорядок дня школьника – это залог его правильного развития и крепкого здоровья, а также хорошей успеваемости и высокой продуктивности.

Источник:
Все о детях, все для родителей
Каким должен быть распорядок дня школьника? Давайте вместе подробно рассмотрим режим дня школьника с описанием основных процедур и занятий.
http://karapysik.ru/rasporyadok-dnya-shkolnika/

Как правильно организовать режим дня школьника

Как правильно организовать режим дня школьника. Инфографика

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня.

Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1–4 классе — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 10,5 часа, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.

Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов — 700 г, для учащихся средних и старших классов — 1000 г.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.

Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.

Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Источник:
Как правильно организовать режим дня школьника
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.
http://www.aif.ru/health/children/1375472

Правильный режим дня школьника, его обоснование и неукоснительное соблюдение

Правильный режим дня школьника, его обоснование и неукоснительное соблюдение

Готовясь к первому сентября, родители заботятся о том, чтобы у ребенка была красивая школьная форма и принадлежности для учебы хорошего качества. И, как правило, не задумываются о планировании заранее режима дня на период учебы.

Режим дня школьника заключается в рациональном распределении времени суток на фазы деятельности, отдыха и сна с учетом биологических ритмов растущего организма.

Родители обязаны организовать правильный режим дня для школьника с целью обеспечения наилучших условий, как для его работы, так и для отдыха. От этого напрямую зависит его здоровье, физическое развитие, школьная успеваемость.

Режим дня ученика, организованный правильно, строится на основе строгого чередования его элементов (утренний подъем, прием пищи, приготовление домашнего задания и т.д.). При их выполнении в определенном порядке, ежедневно в один и тот же период времени, центральная нервная система образует связи, облегчающие переход от элемента к элементу, затрачивая на их выполнение минимум энергии.

Составляя режим дня школьника, необходимо учитывать его возрастные особенности, в первую очередь — нервной системы. Ведь простая нагрузка для учеников среднего и старшего возраста окажется непосильной для школьников младших классов.

Каждое утро ребенка-школьника должно начинаться зарядкой, прогоняющей остатки сонливости и дающей заряд бодрости на день. Основная деятельность детей школьного возраста — учеба. Важным моментом является приобщение детей к физическому труду (школьная мастерская, занятия в кружках, помощь по домашнему хозяйству, работа в саду и огороде и т.д.).

Подготовка домашних заданий занимает у младших школьников от полутора до двух часов, ученики средних классов затрачивают на это от двух до трех часов, а старшим школьникам необходимо три-четыре часа. Не рекомендуется выполнять домашние задания сразу после возвращения из школы. Перерыв между школьными занятиями и домашними должен составлять не меньше двух с половиной часов, причем большая часть времени должна отводиться на прогулки и игры на воздухе. Учащиеся первой смены подготовку домашних заданий должны начинать не ранее, чем в 16-17 часов. А режим дня школьника второй смены предусматривает начало выполнения домашних заданий с 8 – 8.30 утра. После их выполнения – прогулка на воздухе. Причем родители этих школьников должны следить за тем, чтобы домашние задания не выполнялись ими в вечернее время, после прихода из школы.

Выполняя задания дома, желательно делать десятиминутный перерыв через каждых 40-45 минут и проветривать комнату. Для выполнения домашних заданий школьнику должны быть созданы условия со спокойной обстановкой.

Режимом дня школьника также предусматривается время для деятельности по интересам (рисование, чтение, музыка, конструирование) — от одного часа для младших школьников до двух с половиной часов для старших. Школьники также в обязательном порядке должны привлекаться к посильному домашнему труду.

Соблюдение школьниками режима приема пищи в строго определенное время способствует выработке условного рефлекса, вызывающего аппетит, и лучшему усваиванию питательных веществ, а также становится залогом здоровья.

Завершается режим дня школьника вечерними гигиеническими процедурами, на что отводится 30 минут. В этот период ученик также должен привести в надлежащий вид свою обувь и форму.

Время ночного сна ребенка составляет приблизительно 10 часов. Очень важно ложиться спать и подниматься в один и тот же период времени. Школьники младшего возраста должны ложиться спать не позднее 21.00, а старшего – в 22.00 — 22.30. Ученики и первой, и второй смены должны подниматься утром в семь часов.

Ориентировочный режим дня школьника, учащегося в первую смену:

в 7 утра – подъем;
с 7 ч. до 7. 30 мин. – зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;
с 7. 30 мин. до 7. 50 мин. – завтрак;
с 7. 50 мин. до 8. 20 мин. – время на дорогу в школу;
с 8. 30 мин. до 12. 30 мин. – школьные занятия;
с 12. 30 мин. до 13 ч. – время на дорогу из школы;
с 13 ч. до 13. 30 мин. – обед;
с 13. 30 мин. до 14. 30 мин. – сон или отдых;
с 14. 30 мин. до 16 ч. – игры на воздухе или прогулка;
с 16 ч. до 16. 15 мин. – полдник;
с 16. 15 мин. до 18 ч.– работа над домашними заданиями;
с 18 ч. до 19 ч. — вечерняя прогулка на воздухе;
с 19 ч. до 19. 30 мин. – ужин;
с 19. 30 мин. до 20. 30 мин. — занятия по интересам (чтение, спокойные игры, помощь семье и т.д.);
с 20. 30 мин. до 21 ч. – подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);
с 21 ч. — сон.

Пример режима дня для младшего школьника, учащегося во вторую смену:

в 7 утра – подъем;
с 7 ч. до 7. 15 мин. — зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;
с 7. 15 мин. до 7. 35 мин. — завтрак;
с 8 ч. до 10 ч. — работа над домашними заданиями;
с 10 ч. до 11ч. – деятельность по интересам (музыка, чтение);
с 11ч. до 11. 30 мин. – второй завтрак;
с 11. 30 мин. до 12. 30 мин. – прогулка;
с 12. 45 мин. до 13ч. – обед;
с 13 ч. до 13. 20 мин. — время на дорогу в школу;
с 13. 30 мин. до 18-19 ч. — школьные занятия;
с 18-19 ч. до 20 ч. – прогулка;
с 20 ч. до 20. 30 мин. – ужин;
с 20. 30 мин. до 21. 30 мин. – занятия по интересам;
с 21. 30 мин. до 22 ч. — подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);
с 22 ч. – сон.

Источник:
Правильный режим дня школьника, его обоснование и неукоснительное соблюдение
Для ребенка любого возраста соблюдение режима дня очень важно и для физического, и для психического здоровья.
http://fb.ru/article/22879/pravilnyiy-rejim-dnya-shkolnika-ego-obosnovanie-i-neukosnitelnoe-soblyudenie

Режим дня школьника

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

7.00 — Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться — может долго сохраняться сонливость)

7.00-7.30 — Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 — Утренний завтрак

7.50 — 8.20 — Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 — 12.30 — Занятия в школе

12.30 — 13.00 — Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 — Обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)

13.30 — 14.30 — Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)

14.30 — 16.00 — Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 — 16.15 — Полдник

16.15 — 17.30 — Приготовление домашних заданий

17.30 — 19.00 — Прогулки на свежем воздухе

19.00 — 20.00 — Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

20.30 — Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание)

Ребенок должен спать около 10 часов. Они должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00, а старшие — в 22.00, самое позднее — в 22.30.

Вы можете менять занятия местами. основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.


Скачать все варианты «Режима дня для школьников в картинках» здесь

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Автор: Г. Н. Сперанский, Е. Ладога
Добавлено: 14.07.2011
Просмотров: 199854 Рейтинг:
Ключевые слова: Режим дня школьника, правильный распорядок дня, приучаем дощкольника, Киев

Источник:
Режим дня школьника
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем
http://uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=1276

COMMENTS

WORDPRESS: 0
DISQUS: