Секреты фотосъемки

Секреты фотосъемки

Работа в дуэте

Удивительно, но, являясь, с одной стороны, точным отражением жизни, фотографии представляют ее под особенным углом и многое может выглядеть на них совсем не так, как в привычной реальности. Видя ваше фото, смотрящий воспринимает его целиком, замечая одновременно ваши волосы, макияж, наряд, окружение, позу. Обычно этого не происходит: общаясь, собеседник смотрит вам в лицо, он может издали оценить вашу фигуру, но, скорее всего, не станет ее рассматривать, опасаясь вас смутить. Но главное — фотография ловит момент и обездвиживает его. В талантливых фотоработах присутствует динамика, отражающая живость кадра, но это специфическое движение, опосредованно связанное с непрерывной подвижностью человеческого тела и лица.

Именно поэтому очаровательные люди с интересной мимикой часто говорят о своей нефотогеничности: замерев, они выглядят непривычно. Профессиональные фотографы отмечают, что нефотогеничность — миф, покрывающая лень фотохудожника. Не существует неинтересных лиц, есть лица сложные и неразгаданные.

Поэтому выбор фотографа — едва ли не основная часть будущей фотосессии. Рассматривая портфолио, обращайте внимание, насколько разнообразный и оригинальный материал представлен в нем. Ищет мастер новые решения или пользуется проверенными шаблонами? Одинаково ли удачны в его исполнении портреты людей разных типов внешности? Предлагает ли он вам собственные креативные идеи или ждет, когда вы выразите свои пожелания? И, наконец, комфортно ли вам в его обществе психологически?

Но, разумеется, модель тоже ответственна за успех и должна приложить определенные старания к тому, чтобы фотографии получились запоминающимися. Ей помогут практические рекомендации JustLady, а также правильный настрой, заключающийся в том, что фотосессия — не экзамен или экзекуция, а способ получить удовольствие, интересный опыт и даже в какой-то мере сеанс психоанализа, позволяющий ощутить себя в совершенно новом качестве и образе.

Портретная фотосессия

«Одноместные фотосессии» — абсолютный хит. Получившиеся фотографии можно использовать где угодно: в профиле пользователя интернет-сервисов и форумов, украшать стены, дарить родственникам и любимым. И, главное, любоваться самой, улучшая и без того хорошее или исправляя плохое настроение.

Часто фотографы работают в паре с доверенными визажистами. JustLady рекомендует пользоваться их услугами: эти специалисты знают, какой макияж любит камера. Если же вы доверяете только себе, не пользуйтесь перламутровой и блестящей косметикой и темной помадой, не обводите губы более темным контурным карандашом, они будут смотреться неестественно. Глаза, напротив, накрасьте как можно ярче. Обязательно обильно припудриться и не расставаться с пудрой до конца съемок: под лампами профессионального освещения довольно жарко, а блестящее лицо сведет на нет все старания и фотографа, и модели.

Не красьте волосы и не меняйте стрижку накануне запланированной фотосессии. Голова должна быть безупречно чистой, без лака или геля для волос (они дают эффект перхоти или грязной головы). Допустимо немного крема или воска для стайлинга прически.

Фотографы говорят, что лучшее украшение лица — блестящие живые глаза. Поэтому перед фотосессией ложитесь спать пораньше, не пейте много воды и не ешьте острого и соленого.

Отличный способ собраться всем вместе и запечатлеть свой клан на каком-либо из семейных праздников — крестинах новорожденного или столетнем юбилее главы семьи. Обычно семейная съемка проводится в домашних интерьерах, поэтому целесообразно перед ее началом пригласить фотографа в дом для того, чтобы спланировать, в каком окружении семейство разместится наилучшим образом. Заодно фотохудожник лучше познакомится со своими будущими моделями, что позволит ему больше узнать о духе семьи, ее ценностях и традициях.

Одежда для семейной фотосессии должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к съемке портретов. Хорошая идея — всем одеться в общей цветовой гамме, это позволит подчеркнуть дружность семейства, неравнодушие его членов друг к другу. Обязательно на семейном совете подробно обсудите наряды: все должны быть одеты в едином стиле, casual или праздничном, выбивающийся из общей стилистики будет выглядеть на фото чужеродно. Женщинам лучше воздержаться от слишком высоких и пышных причесок — они могут закрыть того, кто сидит позади. Как бы мужчины не сопротивлялись, их придется немного припудрить, чтобы избежать блеска кожи и сгладить ее недостатки.

Если в фотосессии участвуют дети, обговорите с фотографом возможные сюжеты, расскажите ему о том, что ребенок делает с удовольствием, о своих привычных совместных занятиях — чтении, рисовании, лепке. Если у малыша есть любимая одежда, игрушка, фрукт — они тоже должны быть зафиксированы фотоаппаратом! Возможно, ребенок на радость маме с папой делает смешные трюки — стоит на голове, сажает на горшок плюшевого зайца или любит уморительно разговаривать по игрушечному телефону: оставьте память об этих счастливых быстротечных мгновениях.

Этот праздник совершенно точно никогда не обходится без фотографа, а то и нескольких — пара красавцев-молодых демонстрирует все свои достоинства в разных ракурсах. Помимо стандартных моментов: обмена кольцами, первого супружеского поцелуя, фото со свидетелями, родителями и гостями, свадебная фотосессия оставляет огромное пространство для фантазии. Экспромты, несомненно, хороши, но лучше иметь и конкретные планы и хорошо подготовиться к их осуществлению.

Для игровой парной сессии жениху и невесте необходимо запастись во-первых, сменной обувью, во-вторых — зонтами нейтральной расцветки. Даже если на небе ни облачка, лучше быть предупрежденным и вооруженным, помимо этого, красивый зонт сможет стать реквизитом при любой погоде. Захватите светлый прозрачный шарф или палантин — он поможет добавить динамики и особенно пригодится в том случае, если невеста отказалась от фаты. Не используйте для съемок пластиковые бокалы (они обедняют кадр) и не злоупотребляйте «бодрящим» шампанским — оно усиливает потоотделение и, кроме того, может непредсказуемо «наложиться» на недавние переживания. Если свадьба происходит в жаркий день, вооружитесь охлажденным баллончиком с термальной водой: она вернет лицу и декольте свежесть, не портя макияж.

Позируя — позируйте. Не хлопочите лицом и не переговаривайтесь друг с другом и гостями, так как говорящего человека довольно сложно снять красиво, без ассиметрии и комизма. По возможности отрепетируйте заранее выгодные раскованные позы, встав в свадебном платье перед зеркалом: поскольку платье вы надеваете впервые, не исключены неожиданности, например, вы не сразу научитесь в нем двигаться. Избегайте «деревянности» и «стояния столбом»: даже если челюсть сводит, продолжайте обворожительно улыбаться и трогательно опираться о плечо жениха: ваши усилия окупятся с лихвой, когда вы увидите свой потрясающий свадебный альбом.

Не забудьте походный швейный набор, аптечку и гигиенические принадлежности. Чаще всего именно эти предметы скрываются в изящном ридикюле невесты.

Беременность раскрывает истинную красоту женщины: никогда ваш облик не достигает подобной безмятежности, как в эти сорок недель. Специалисты по фотографии рекомендуют проводить фотосессию с шестого по восьмой месяц беременности: в зависимости от размера животика и вашего самочувствия. Фотографирование беременных отличается от стандартных портретов и требует от фотографа не только выдумки, но и особой деликатности, хорошего вкуса.

Предпочтение стоит отдавать комфортным вещам, подчеркивающим ваше положение и имеющим слегка тянущуюся или летящую фактуру. Идеален трикотаж, шелк, крепдешин, шифон. Цвета — любые, идущие вам, по умолчанию — натуральные и пастельные, однако необходимо взять с собой хотя бы один темный наряд, для того, чтобы сделать силуэтные снимки на светлом фоне. Хорошей находкой окажется отрез ложащейся мягкими складками ткани: из него можно создать настоящий греческий хитон или драпировку на обнаженном теле.

Не бойтесь аксессуаров — можно подобрать для съемки не только шляпы, панамы, заколки, шали, музыкальные инструменты, книги, цветы, но и что-то из приданого будущего малыша — крохотные ботиночки или мягкую игрушку. Возможно, вы не откажетесь взять с собой будущего папу, чтобы позировать вместе.

В период беременности на коже нередко появляются проблемные зоны, поэтому предпочтительный макияж — корректирующий. Воспользуйтесь услугами визажиста студии или тщательно наложите матовый тон и сделайте минимальный естественный макияж, подкрасив ресницы, брови и нанеся блеск для губ. Не забудьте пройтись кистью с пудрой по плечам, декольте, животику в том случае, если планируете их обнажать.

Не переедайте (как ни странно, это сразу отражается на лице) и постарайтесь расслабиться и выспаться накануне фотосъемки. И приезжайте заранее, если хотите избежать прелестей часа пик. Захватите с собой питьевую воду и ланч, чтобы подкравшийся голод не испортил настроение.

Ольга Чернь
Женский журнал JustLady

Источник:
Секреты фотосъемки
Каждой леди необходимо иметь много красивых фотографий, запечатлевших ее прелесть в разные моменты. Выпускной класс, свадьба, беременность — эти и многие другие этапы в жизни женщины заслуживают
http://www.justlady.ru/articles-124413-fotogenichnost-sekrety-fotosemki

СЕКРЕТЫ ФОТОСЪЕМКИ

Профессиональных фотографов, которые не только владеют всевозможными секретами съемки, но и сами придумывают много светописных эффектов, не так уж и много. Любителей фотосъемки гораздо больше. И, как показывает практика, далеко не все они владеют даже самой элементарной техникой фотографирования. Эта статья, как раз для них.

Прежде всего, хочется поделиться своими наблюдениями насчет причин всеобщей фотографической безграмотности. На мой взгляд – это сложность понимания, которая отчасти происходит и от сложности описания физико-технических процессов фотографирования. Литературы, которая бы методически и в доступной форме объясняла технику съемки, практически нет. Как-то не складывается у тех, кто достиг вершин фотомастерства снизойти до «чайников».

Итак, начнем с самого главного. Как снять качественное фото? Надо признать, что дорогой фотокамеры для этого недостаточно, поскольку снимает, как известно, не аппарат, а фотограф. То же самое и в музыке: вы можете сесть за самый дорогой в мире рояль, но, не умея играть на нем, ничего, кроме какофонии, изобразить не сможете. Справедливо и обратное: хороший музыкант, может сыграть этюд и на майонезной баночке. Короче говоря, фотограф в первую очередь должен досконально знать материальную часть, и тогда от любой камеры он сможет добиться максимума.

Какие же есть секреты фотосъемки, позволяющие снять качественные фото? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, чем собственно качественное фото отличается от некачественного. Если говорить не о частных случаях, а, в общем, то качественное фото должно быть не слишком светлым и не слишком темным, при этом необходимо чтобы, как минимум, главный объект находился в фокусе, т.е. был резким. Напомню, что мы говорим именно о качественном фото, а не об удачном снимке. Последний еще имеет оригинальную композицию и творческую идею.

Понятия «фокус» и «резкость» совсем не зря упомянуты вместе. Если посмотреть на профессиональные снимки моделей, то мы часто можем видеть, что далеко не все объекты на фотографии одинаково резкие. Некоторые из них размытые. Сейчас мы вплотную приблизились к одному из самых известных «секретов» фотосъемки. Обычно заходя в эту тему, авторы пускаются в сложные разъяснения на тему глубины резкости (ГРИП) с выкладками фокусных расстояний и значений диафрагмы. Но кому охота во всем этом разбираться?

Мы пойдем другим путем. Если в вашей фотокамере имеется мануальный режим (т.е. возможность ручной настройки параметров), то установите в нем самое маленькое значение диафрагмы. Она обычно обозначается буквой «А» (apertura). Затем, приблизьте зумом какой-нибудь объект, расположенный на дистанции до 2 метров, и сфотографируйте его так, чтобы фотоаппарат сфокусировался именно на этом предмете. Смотрите снимок – на нем удаленный фон довольно сильно размыт, а фото стало похожим на журнальное. Теперь повторите то же самое, установив самое большое число диафрагмы, и вы увидите, что фон стал практически таким же резким, как и передний план. Резюме: фон тем сильнее размывается, чем меньше диафрагменное число, чем больше оптическое приближение и чем дальше этот фон находится от переднего плана.

Есть и другие секреты фотосъемки, хотя многие фотографы без посторонней помощи их разгадывают. Например, как победить «шевеленку». Наверное, каждый фотолюбитель задавался вопросом, почему одни фото выходят резкими и четкими, а другие смазанными? Так происходит только по одной причине – за время попадания света на фотосенсор сцена успевает измениться. Бороться здесь можно двумя путями. Первый – это жестко зафиксировать камеру, например, на штативе. Однако этот способ подойдет только для съемки неподвижных объектов. Если же мы желаем снять движущиеся объекты, или сами движемся относительно снимаемого объекта, то нужно сделать так, чтобы время, на которое сенсор остается открытым во время съемки, было как можно короче. На языке профессионалов это время называется экспозицией или выдержкой.

При недостаточном освещении невозможно укоротить выдержу до тех значений, при которых «шевеленка» не будет видна на фото, и тогда прибегают к увеличению чувствительности самого сенсора (ISO). Чем его число выше, тем более короткую можно установить выдержку. Однако и здесь не все так просто. На высоких значениях ISO появляется заметная цветная зернистость, именуемая «цифровой шум». Такая зернистость ухудшает качество снимков, и если она становится слишком заметной, то выход только один – увеличить количество света. Проще всего это сделать при помощи фотовспышки. Но нужно понимать, что фотовспышка, встроенная в фотоаппарат, бьет только на несколько метров. Чтобы осветить большую территорию используют более мощные выносные вспышки и осветители.

Если вам нравятся ночные снимки, но у вас самих ничего не получается, то это только потому, что вам не известен очень простой секрет. Фотосъемка в сумерках и ночью должна проводиться при неподвижной камере. Ее можно зафиксировать на фотоштативе или установить на любую статичную поверхность. Далее, следует обязательно отключить вспышку, приоткрыть диафрагму и установить длинную выдержку. Какую именно – вам подскажет, встроенный в камеру фотоэкспонометр, или ее можно определить опытным путем. В конце концов, немного повозившись, вы снимете классный ночной кадр.

Это только некоторые секреты фотосъемки, но кроме них существует еще целая масса. Однако о них мы поговорим уже в другом материале.

Источник:
СЕКРЕТЫ ФОТОСЪЕМКИ
Профессиональных фотографов, которые не только владеют всевозможными секретами съемки, но и сами придумывают много светописных эффектов, не так уж и много.
http://fotokto.ru/blogs/sekreti-fotosemki-6878.html

Секреты фотосъемки

Наступление холодного времени года многими фотографами воспринимается, как сигнал для того, что сейчас создать фото высокого качества не получится. А это совершенно неправильно: просто надо учитывать некоторые особенности, как создать фотографии зимой и как фотографировать снег…

При съемке снега, проблема баланса белого во владениях зимы не так остра, как экспозиционная. А те, кто снимает в формате RAW, могут и вовсе отложить ее решение до более теплых времен. Следует, однако, учесть, что как бы там не было, а автоматический режим баланса белого зимой не всегда отрабатывает корректно.

Если установить баланс белого в режим «Авто», он ошибочно «оттеплит» оттенки снимка. А для зимнего сюжета это, согласитесь, не совсем уместно. Для более адекватной цветопередачи лучше использовать не «Авто», а стандартные дневные установки.

Разнообразить зимние фото пейзажи фотографам помогают светофильтры. Градиентный фильтр уменьшает контраст между земной поверхностью и небом, а поляризатор позволяет компенсировать отражения от снега.

Поляризатор хорошо подчеркивает облака и устраняет блики на льду, нейтральный градиент упрощает съемку контрастных закатных сюжетов. Но лучше все-таки фильтрами не злоупотреблять – ведь использование любого фильтра приводит к падению разрешения и снижению светосилы.

Поляризатор трудно использовать вместе с широкоугольным объективом, так как он делает окраску неба неоднородной. Кроме того, сами снежные отражения можно использовать как эффекты в художественной съемке.

Что касается цветоискажающих свойств поляризатора, то ими вполне можно пренебречь. В гамме зимнего пейзажа он особо ни чего не меняет, разве что зеленый цвет на хвойных деревьях выглядит немного ярче.

Единственное, чего не стоит делать – это использовать поляризатор зимой в горах – из-за большой прозрачности воздуха на фоне снега небо может получиться почти черным!

С помощью инфракрасных фильтров можно показать отражение зимы в невидимой части спектра. В снимках такого рода есть что-то неземное, фантастическое. Кстати сказать, подобным образом воспринимают мир некоторые виды животных.

Техника зимней фотосъемки так или иначе должна учитывать климатические реалии. Мы уже упоминали, что фоновый снег создает эффект контровой подсветки, а она, как известно, может понизить детализацию основного объекта до уровня силуэта.

Трагедии в этом нет: иногда спонтанное силуэтное решение оказывается неожиданным и удачным. Если же такая направленность снимка является нежелательной, кадр нужно перекомпоновать, ослабляя влияние снежного фона. Можно, например, взять объект крупнее, или вынести на задний план постройки или деревья.

Цветовое однообразие зимы зачастую располагает фотографа к черно-белой съемке. Весьма привлекательны в плане формы и композиции черно-белые ландшафты, но, тем не менее, подавляющее большинство пейзажей сегодня снимают в цвете. Тонкие зимние краски могут быть просто изумительными.

Ранним туманным утром, когда солнце еще спрятано за горизонтом, мир предстает в сине-голубом цвете. В эти минуты других цветов просто не найти. А природа, несмотря на внешнюю холодность, демонстрирует романтическое настроение. Наиболее ярко красота зимы проявляется в масштабе ландшафта.

Однако не менее интересно исследовать зимнюю природу вблизи. Неслучайно арсенал многих фотографов включает и макрообъективы. Текстура снега и конфигурация сосулек способны подарить множество абстрактных сюжетов.

А иногда зимние формации складываются в замечательные узоры. Из снега может выйти хороший фон для макросъемки других предметов. Хотя его яркость, к сожалению, практически исключает использование вспышки.

Снижение температуры воздуха ниже нулевой отметки может отразиться на работоспособности фотоаппаратуры, проблема состоит в том, что смазка механизмов становится более густой.

Как следствие, механика может работать хуже или отказывать вовсе, изменяется чувствительность датчиков экспозиции и пластиковые детали становятся более хрупкими на морозе, что чревато поломками.

Хуже всего ведет себя на морозе аккумулятор фотокамеры, на холоде емкость батареи может снижаться практически до нуля. Все эти проблемы решаются простым способом — камеру надо держать в тепле и доставать только, когда композиция снимка продумана, нужный ракурс найден и фотографируемая модель полностью готова — вы полностью готовы создавать фото. Сделав снимок или несколько, камеру убираем и снова «ищем»!

Второй момент связан со специфическим зимним естественным освещением. Короткий солнечный день, хмурое зимнее небо, либо наоборот, яркое и контрастное освещение, здесь очень сложно создать фото желаемого качества.

При высокой облачности снимки получатся плоскими, блёклыми и маловыразительными, без тени. Но в этом плюс для тех, кто стремится создать фото, отполировав правильную композицию кадра, не отвлекаясь на буйство красок.

Здесь можно сделать небольшое отступление по данному вопросу, правильная композиция это:

— контраст, который привлечет внимание зрителей к данной фотографии, то есть, более светлый предмет должен сниматься на тёмном фоне и наоборот;

— правильное размещение, все предметы, имеющие важность, не должны иметь хаотичное расположение, лучше всего, когда они образовывают простые геометрические фигуры;

— объекты должны располагаться в разных частях кадра, создавая равновесие, объемом, размерами и тоном;

— правило «золотого сечения», то есть самая естественная точка для расположения главного объекта фотосъемки должна находиться в трети кадра по горизонтали или по вертикали;

— использование эффективности диагонального построения композиции;

— использование рационального расположения формата по вертикали или по горизонтали;

— выбор правильной точки съемки, для портрета — уровень глаз;

— расположение смыслового центра кадра в правой части фотографии, так как человеческий мозг привык «читать» картинки слева направо;

— оставляйте свободное место впереди движущегося объекта в кадре.

Малое освещение даёт возможность создать фото, естественным образом осваивая открытую диафрагму и малую глубину резкости.

Диафрагма позволяет осуществлять регулирование относительного отверстия объектива фотоаппарата, изменяя количественный показатель проходящего сквозь объектив света, это определяет баланс яркости оптического изображения объекта фотографии к реальной яркости объекта, устанавливая необходимое значение глубины резкости.

А когда появляется слепящее солнце, чрезвычайно высокая контрастность дает возможность практиковаться в правильном расположении направления теней и силуэтов фотографируемых объектов. Да к тому же, не только зимой бывают пасмурные дни и вот тут вполне пригодятся «зимние» попытки создать фото.

Зимой резко падает яркость всех пейзажей, красочность природы и количество цветов. А разве создать фото черно-белого вида не считается высшим «пилотажем» профессиональных фотографов?

Таким образом, снова зима дает возможность повышать свои навыки фотографа, когда цвет не отвлекает внимание от выстраивания плана композиции. Таким образом, мы видим, что, для настоящего фотохудожника с пытливым глазом и желанием постоянно самосовершенствоваться, «у природы нет плохой погоды»!

Источник:
Секреты фотосъемки
Наступление холодного времени года многими фотографами воспринимается, как сигнал для того, что сейчас создать фото высокого качества не получится. А это совершенно неправильно: просто
http://www.softmixer.com/2011/02/blog-post_9433.html

COMMENTS

WORDPRESS: 0
DISQUS: