Создание бюстов

Администрация Курской области

Состоялось заседание Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Курской области

Его организатором выступил комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области. Участие в мероприятии приняли руководители федеральных и областных структур, депутаты, представители общественных организаций, бизнесмены.

Всероссийская конкурс-премия современного уличного искусства и спорта «КАРДО» проходит с 1 октября 2018 по 31 мая 2019 года. Основная цель проекта – поддержка наиболее ярких представителей современных творческих и спортивных культур, которые ежедневно занимаются популяризацией культуры, творчества и здорового образа жизни среди детей, молодежи и взрослого населения.

Компенсация за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом

Николай Заварзин из Льгова спрашивает: «Я проживал в д. Нижний Реут Фатежского района Курской области и получал компенсацию за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом. В этом году переехал на постоянное место жительства в г. Льгов. Имею ли я право на меры социальной поддержки как пострадавший вследствие чернобыльской катастрофы?»

Лазерный проектор, серебряный экран для 3D-проекции, комплект звукового окружения Dolby Surround, новые удобные кресла и полностью отремонтированный кинозал. Благодаря совместной работе Фонда кино, регионального комитета по культуре, администрации Фатежского района и Курскоблкиновидеофонда открылся обновленный кинотеатр «Комета».

Утверждена новая структура администрации Курской области

Временно исполняющий обязанности губернатора Курской области Роман Старовойт подписал постановление №461-пг от 15.11.2018г. «Об изменениях в структуре Администрации Курской области».

В Обояни после реконструкции открыт сквер возле детской школы искусств

Его благоустройство велось в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным. Глава государства назвал создание комфортных условий для жизни – одним из основных приоритетов в работе.

«Мираторг» приступил к строительству в Октябрьском районе очистных сооружений мясохладобойни стоимостью 1 млрд руб.

Делегация Курской области принимает участие в конкурсе проектов всероссийской школы молодежного туризма в Алуште

Все конкурсанты будут защищать свои проектные работы перед экспертами.

В Курске состоялись публичные обсуждения итогов надзорной деятельности и результатов обобщения и анализа правоприменительной практики ГУ МЧС России по Курской области

Количество плановых проверок МЧС в 2017 году сократилось почти на четверть по сравнению с 2016 годом, число внеплановых проверок снизилось более чем на 40%. В результате значительно снизилась административная нагрузка на бизнес, а отношения МЧС с бизнесом стали доверительными и партнёрскими.

В приоритете – контроль за соблюдением трудовых прав граждан

Всего в 2018 году Государственной инспекцией труда в Курской области было проведено 745 проверок хозяйствующих субъектов, в ходе которых было выявлено более 900 нарушений. По итогам выдано 190 предписаний, общая сумма наложенных административных штрафов составила более 8 млн рублей. Доплата к заработной плате на общую сумму 259 тыс. руб. произведена 148 работникам, оформлено 199 трудовых договоров.

Источник:
Администрация Курской области
Официальный сайт Администрации Курской области
http://adm.rkursk.ru/index.php?id=13&mat_id=26609

Бюст Нефертити

Бюст Неферти?ти — одно из наиболее известных произведений амарнского стиля и древнеегипетского искусства в целом, стилизованный скульптурный портрет Нефертити, супруги фараона-реформатора Эхнатона, правившего в Древнем Египте приблизительно в 1351—1334 годах до нашей эры.

Бюст Нефертити был обнаружен 6 декабря 1912 года в Тель-эль-Амарне на раскопках древнего города Ахетатона, проводившихся под эгидой Германского восточного общества археологической экспедицией под руководством немецкого египтолога Людвига Борхардта. Бюст находился в одном из помещений в доме древнеегипетского скульптора Тутмоса вместе с десятками других скульптур, изображавших фараона Эхнатона и его приближённых.

В 1913 году бюст Нефертити был вывезен в Германию и хранился в доме крупного предпринимателя и второго казначея Германского восточного общества Джеймса Симона, лично финансировавшего раскопки в Египте. В 1920 году Джеймс Симон передал скульптуру в дар Музею Передней Азии в Берлине. Впервые скульптурный портрет Нефертити демонстрировался широкой публике в 1924 году на Музейном острове в Новом музее, специально построенном под египетскую коллекцию. В военное время бюст Нефертити вместе с другими культурными ценностями хранился в бункере зенитной башни и соляной шахте, после войны демонстрировался в Западном Берлине и в 2009 году окончательно вернулся на Музейный остров в экспозицию восстановленного Нового музея. Бюст Нефертити официально принадлежит Фонду прусского культурного наследия, тем не менее, Египет в лице высокопоставленных чиновников министерства культуры продолжает настаивать на незаконности его вывоза в Германию и требовать возврата в страну.

Основа бюста выполнена из известняка и покрыта гипсо-ангидритовой смесью, окрашенной в шесть цветов. Левая глазница является пустой, мнения специалистов относительно причин отсутствия левого глаза значительно расходятся. Скульптура представляет собой идеализированное изображение царицы, её лицо абсолютно симметрично. По мнению советского египтолога Милицы Матье, в бюсте Нефертити «особенно поразительно сочетание строгого, скупого отбора черт, необходимых для выразительности портрета, с той мягкостью трактовки, которая и придаёт всему произведению характер подлинной жизненности» [1] :57 .

Великолепная сохранность уникального полихромного скульптурного портрета Нефертити, неоднозначная фигура руководителя обнаружившей его археологической экспедиции, не имеющее чёткого объяснения отсутствие у скульптуры одного глаза вызывали сомнения в его подлинности, и в конце XX — начале XXI веков несколько исследователей выдвинули теории о фальсификации бюста Нефертити в 1912 году, которые отвергаются и опровергаются официальной наукой.

Древнеегипетский город Ахетатон, на раскопках которого в Амарне был обнаружен бюст Нефертити, появился в царствование её супруга Эхнатона. Фараон-реформатор, возвеличивший бога Атона, стремился сломить сопротивление фиванских жрецов и приблизительно в 1350 году до н. э. основал на левом берегу Нила в окружённой скалами долине новую столицу, назвав её «Горизонт Атона». Город был построен в сжатые сроки, как предполагается, не более чем за десять лет [2] , и являлся столицей Древнего Египта и резиденцией фараона около четверти века. По различным оценкам население Ахетатона достигало 45 тыс. человек. Вскоре после смерти фараона Эхнатона построенный им город был заброшен, столицей вновь стали Фивы. Ахетатон резко обезлюдел и поэтому сохранился до настоящего времени таким, каким он был более трёх с половиной тысяч лет назад, хотя непрочные, быстро возведённые здания из кирпича-сырца серьёзно пострадали от времени [3] .

В ноябре 1714 года иезуит Клод Сикар выполнил копии пограничных стел со скал, окружавших древний город под Амарной. Руины древнего Ахетатона обнаружила экспедиция, отправленная Наполеоном Бонапартом. Общий план развалин города известен благодаря рисункам участников экспедиции Шампольона. Первоначально внимание археологов привлекли усыпальницы близ города, почти все оказавшиеся пустыми. В 1824 году британский египтолог Джон Гарднер Уилкинсон обследовал некоторые из гробниц. В 1840-х годах были опубликованы рисунки рельефов из усыпальниц близ Амарны, выполненные членами археологической экспедиции Карла Рихарда Лепсиуса (1842—1845) [1] :16 [4] :7 .

В 1887 году в Амарне были обнаружены глиняные таблички, оказавшиеся посланиями владык азиатских стран египетскому фараону. На этом месте начались раскопки древнего города, которые продолжались многие десятилетия. Экспедиции Флиндерса Питри в 1891—1892 годах удалось восстановить облик столицы фараона Эхнатона, были обнаружены части архитектурных сооружений, скульптура и росписи высокого художественного качества. Однако настоящее систематическое исследование руин города началось с 1907 года [1] :16, 18 .

Главная находка дня оказалась панданом к покалеченному бюсту Эхнатона и представляла собой раскрашенный бюст царицы в натуральную величину. В журнале раскопок Людвиг Борхардт указал, что у царицы на голове синий прямо срезанный парик, перевязанный лентой на уровне середины высоты. «Краски как будто только что наложены. Великолепная работа. Описывать бесполезно, надо видеть» [7] . С учётом состояния бюста Нефертити было понятно, что скульптура Эхнатона пострадала не от простого падения. По некоторым предположениям скульптурный портрет фараона-отступника пострадал при разрушении Ахетатона во время восторжествовавшей реакции [8] .

Благоприятный для Германии исход распределения находок 20 января 1913 года породил множество легенд о том, к каким ухищрениям прибегла немецкая сторона в стремлении заполучить бюст Нефертити. По одной из версий, широко распространённой, но не имеющей документального подтверждения, чтобы скрыть истинную ценность скульптурного портрета Нефертити, его обернули серебряной фольгой и залили в гипс, чтобы инспектор Лефевр при осмотре не обратил внимания на эту малоинтересную архитектурную деталь [15] .

О происхождении супруги Эхнатона великой царицы Нефертити достоверных сведений не сохранилось. Версии менялись с течением времени в зависимости от интерпретации обнаруживаемых археологических находок. Имя Нефертити переводится как «Красавица пришла», поэтому согласно одной из версий супруга Эхнатона не была египтянкой. Некоторые учёные идентифицируют её с хурритской царевной Тадухепой, дочерью царя Тушратты, однако большинство египтологов предполагают, что Нефертити — дочь Эйе, вероятного брата царицы Тии, и его первой супруги, а значит, также была родом из Ахмима. Тия, вторая супруга Эйе, упоминается как кормилица будущей царицы и поэтому не может быть её биологической матерью, а кроме того она стала впоследствии свекровью Нефертити. В пользу египетского происхождения Нефертити свидетельствуют упоминания о её сестре Мутнеджмет, занимавшей высокое положение при дворе фараона [23] и ставшей впоследствии супругой фараона Хоремхеба.

К 14-му году правления Эхнатона (1336 до н. э.) все упоминания о царице исчезают. Однако, в одной из скульптурных мастерских (O.47.16) была найдена маска, снятая с Нефертити уже на склоне лет. Так как маска подверглась скульптурной обработке, невозможно установить, была ли она снята с мёртвой или живой женщины [1] :61 . Об обстоятельствах смерти царицы Нефертити сведения отсутствуют.

Бюст Нефертити изготовлен из цельного известняка, отделан гипсо-ангидритовой смесью и полностью окрашен. На нём нет никаких иероглифических надписей. Однако характерная «корона», которую Людвиг Борхардт назвал «париком», помогла исследователям идентифицировать модель, сравнивая скульптуру с другими изображениями Нефертити [25] . Стиль моделировки бюста восходит к временам правления Эхнатона и, следовательно, относится к XVIII династии (Новое царство). В пределах амарнского периода бюст относят к так называемой «поздней амарнской фазе», то есть к последним годам правления Эхнатона.

За исключением нескольких повреждений, как то: утраченный урей надо лбом царицы, части ушных раковин или крупный поверхностный скол гипсового слоя короны с левой стороны и среза левого плеча, бюст Нефертити удивительно хорошо сохранился. Во время реставрационных работ 1925 года по мелким осколкам гипса были восстановлены уши [26] . Красочный слой скульптуры сохранён в оригинальном состоянии и не реставрировался. Во время многочисленных перемещений в Германии скульптура подвергалась различного рода воздействиям — вибрациям, колебаниям температуры и уровня влажности воздуха и, тем не менее, сохранила свой великолепный облик.

Несмотря на установление ориентировочного времени создания, точная датировка и определение возраста, например, с помощью анализа изотопа углерода 14 C невозможна, поскольку бюст практически не содержит органического материала [27] . В среднем создание бюста сегодня датируется 1340 годом до н. э. [4] :4 , оценки возраста скульптуры отличаются из-за расхождения в полученных данных и подходах к определению египетской хронологии.

Краски, покрывающие скульптуру, содержат органические связующие, однако в малом количестве (100:1), недостаточном для проведения исследования. В интервью журналу «Шпигель» директор Научно-исследовательской лаборатории им. Ратгена [de] (Государственные музеи Берлина и Фонд прусского культурного наследия) профессор Штефан Зимон отмечал, что датировать скульптуру возможно по остаткам воска, если они будут обнаружены в левом глазу [A 5] [28] . «Шпигель» ещё в 1997 году сообщал, что Рольф Краусс в Египетском музее и собрании папирусов обнаружил старый образец воска, который, вероятно, был изъят из правого глаза бюста в 1920 году с повреждением скульптуры. Таким образом стал возможен радиоуглеродный анализ, который на момент исследования в 1997 году определил возраст бюста в 3347 лет [29] .

В журнале раскопок Людвиг Борхардт указал, что высота обнаруженного бюста составляет 47 см (спустя 11 лет он уточнил высоту до 48 см) [30] , в действительности она составляет 50 см [1] :56 [4] :4 [31] . Вес бюста составляет около 20 кг, на его известняковую основу наложен слой стука (гипсовой штукатурки) [32] . Правый глаз имеет вкладку из горного хрусталя, очень тонко процарапанную радужку, прокрашенную чёрной краской и закреплённую воском, зрачок сделан из чёрного дерева [1] [33] . Белок глаза аккуратно закрашен белой краской. Зрачок левого глаза отсутствует, определить, был ли он установлен скульптором, не представляется возможным [34] :254 .

Людвиг Борхардт заказал химический анализ использованных красок и опубликовал его результаты в работе 1924 года «Портрет царицы Нефертити» [26] . Состав красок, определённый Ратгеном, был следующим: синяя — порошок из растёртой фритты, окрашенной оксидом меди (II); телесный цвет — растёртый кальцит, окрашенный оксидом железа; жёлтая — аурипигмент (сульфид мышьяка (III)); зелёная — порошок из фритты, окрашенный оксидами меди и железа; красная — оксид железа; чёрная — уголь с воском; белая — мел (карбонат кальция) [1] :118 . Бюст был раскрашен после завершения моделирования поверхности стука. На основании микрофотографий известно, что пять слоёв краски накладывались в следующем порядке: синий, белый, жёлтый, синий и, наконец, красный [28] .

Нежный овал лица, глаза, прикрытые тяжёлыми веками, мягкие очертания щёк и подбородка придают необычайную женственность лицу Нефертити. Сколько изящества в профиле царицы, утончённости, какая гордая, царственная осанка. Голова кажется каким-то редким цветком, может быть, немного тяжёлым для тонкого, чуть изящного стебля — шеи.

Описывая обнаруженный бюст в журнале раскопок, Людвиг Борхардт назвал высокое головное украшение на женской голове париком. В Древнем Египте женщины практично сбривали волосы на голове, спасаясь от жары и насекомых [36] :62 [37] , и носили пышные шерстяные парики, иногда сразу несколько, один на другой. У нескольких скульптурных портретов царевен из мастерской Тутмоса лысые головы с неестественной формы большим затылком, ставшим одной из характерных черт местного маньеристского и гротескного скульптурного стиля.

У царицы тонкие черты лица, высокие скулы, длинная шея без морщин. Обе половины лица абсолютно симметричны. Кожа свежего розово-бежевого цвета, губы не слишком полные, красно-коричневого оттенка. Миндалевидные глаза обведены чёрным контуром [34] :253 [39] . Макияж выглядит так, как будто его только что нанесли. В своей выразительности изображение не только соответствует идеалу красоты современности, но и придаёт образу Нефертити особую индивидуальность [4] :15 .

Почти идеальная сохранность, яркость красок и живость правого глаза производят поразительное впечатление на зрителя [4] :13 . Зрачки из горного хрусталя такой тонкой работы есть ещё только у знаменитых статуй царевича Рахотепа из IV династии (Древнее царство) и его жены Нофрет из Каирского египетского музея. Скульптор, выполнивший бюст, создал обобщённый образ и, в то же время, несмотря на идеализацию достиг высокой степени реализма изображения. Интересная особенность портрета — сочетание покоя и движения: шея подана вперёд, удерживая голову под массивной короной и уравновешивая всю композицию, мышцы шеи напряжены, что особенно отчётливо видно сзади, под короной, в том месте, где она соединяется с головой [40] :69 .

Описывая обстоятельства обнаружения бюста Нефертити в журнале раскопок, Людвиг Борхардт записал по поводу так и не обнаруженной вкладки левого глаза: «Лишь значительно позже я увидел, что её (вкладки) никогда не существовало». Позднее он пояснил свою мысль: в левом глазу не было следов клеящего вещества, которые имелись на вкладке правого глаза, не наблюдалось и какой-либо видимой обработки глазницы для закрепления вкладки [40] :67 .

Профессор Штефан Зимон в 2009 году указал на то, что попыток определить, имеются ли в левом глазу следы выступавшего в качестве клея воска, не производилось. Ввиду высокой ценности скульптуры получить образец для дальнейшего анализа не представляется возможным. Кроме того, Зимон обратил внимание на небольшие повреждения под глазом, возможно, следы от ножа или скальпеля, и отметил наличие в левой глазнице частиц той же синей краски, что и в правой [47] .

По имеющимся в настоящее время данным царица Нефертити не упоминается после 12-го или 13-го года [A 7] правления Эхнатона, поэтому в течение некоторого времени считалось, что она впала в немилость и работа над её изображениями прекратилась. По ещё одной версии у царицы была болезнь глаз [48] .

Впервые бюст был изучен в 1923 году химиком Фридрихом Ратгеном, который провёл анализ красок, использованных при отделке портрета царицы [28] [49] ; Людвиг Борхардт опубликовал результаты этого исследования в 1924 году. В 1925 году скульптор Рихард Еннер (нем. Richard Jenner ) изучал и реставрировал бюст. Анализы и обмеры скульптуры проводились также в 1950, 1969 и 1982 годах. В 1982 году кристаллографы Г. Видерманн и Г. Бауэр из Швейцарской высшей технической школы Цюриха провели рентгеноструктурный анализ образцов голубого пигмента со скульптуры. По результатам исследования было установлено, что в краске присутствуют кристаллы кальциево-медного слоистого силиката (Ca Cu [Si4O10]) и что, возможно, мастера Ахетатона синтезировали краситель, используя местное природное сырьё [50] [51] [52] .

В 1986 году были исправлены опубликованные Борхардтом данные о составе штукатурки, покрывающей известняковую основу: новое химическое исследование показало, что это гипсо-ангидритовая смесь (стук), которая также использовалась в других произведениях амарнского периода. В 1989 году египтолог Рольф Краусс установил, что бюст был выполнен с помощью сетки для переноса изображений, разделённой на квадраты со стороной 1,875 см каждый, то есть в один палец (равный ширине пальца — это наименьшая египетская мера длины, см. раздел Математика в статье Древний Египет). До этого в изобразительном искусстве применялись меры, самой меньшей из которых была ладонь — около четырёх пальцев (7,5 см). Общая высота сетки — 28 квадратов или 52,5 см [40] :68 [53] [54] .

Бюст Нефертити дважды (в 1992 и 2006 годах) исследовался на компьютерном томографе (КТ) методом неразрушающего контроля с целью изучения техники изготовления, а также оценки сохранности скульптуры и имеющихся повреждений. Бюст (голова) царицы Тии (AMP 21834), который считается вторым по важности предметом в собрании берлинского Египетского музея [55] :146—147 , прошёл аналогичное исследование ещё в 1990 году.

В 1992 году изображения горизонтальных срезов на уровне глаз, полученные с помощью компьютерного томографа, позволили определить плотность вещества в правой глазнице за вкладкой из горного хрусталя. Она соответствовала плотности человеческой жировой ткани, было сделано предположение, что под вкладкой находится воск. Значительная корректировка известняковой основы наложением стукко, вероятно, свидетельствует о том, что бюст мог служить скульптору моделью при создании больших изваяний Нефертити. Скульптуры, которые предназначались для захоронений и храмов, не обрабатывались гипсом так тщательно [55] :148 .

Сенсационную информацию о втором, скрытом гипсом лице Нефертити опровергло заключение, опубликованное в 2009 году немецким Федеральным институтом исследования и тестирования материалов [de] . Сравнив данные томографических исследований 1992 и 2006 годов, специалисты института пришли к выводу, что второе лицо Нефертити на известняковой основе появилось вследствие ошибок, допущенных в алгоритме обработки данных сканирования и при коррекции изображения, и в действительности не существует. Во избежание ошибок Федеральный институт рекомендовал поручать оценку результатов таких исследований сторонним экспертам. Спиральная компьютерная томография великолепно зарекомендовала себя в медицинских исследованиях, однако при обследовании материалов с показателями плотности, существенно отклоняющимися от 1 г/см?, следует применять специализированное оборудование [58] .

Находки экспедиции Борхардта дали материал для изучения приёмов работы скульпторов в Ахетатоне. Для скульптурного портрета мастер сначала снимал с портретируемого маску, с которой выполнялась отливка. Он подвергал отливку обработке, удаляя всё ненужное и прорабатывая детали. Если результат получался неудовлетворительным, выполнялась новая отливка. Таким образом, работая над серией отливок, скульптор создавал образец для каменной статуи [1] :58 .

Как правило, голова и тело для скульптурных изображений человека в Древнем Египте выполнялись по отдельности и из разных материалов [4] :8 . Бюст Нефертити не обнаруживает никаких деталей, которые могли бы свидетельствовать о том, что он предназначался для составной статуи царицы (например, отсутствуют так называемые «шипы» для соединения).

«Нефертити в возрасте».
Берлин, № 21263, известняк, высота 40 см

«Монумент».
Берлин, № 21358, гранит, высота 23 см

«Идеализированное изображение».
Берлин, № 21300, известняк, высота 50 см

«Идеализированное изображение» (незавершённое).
Берлин, № 21352, известняк, высота 29,8 см

«Красавица».
Берлин, № 21220, кварцит, высота 30 см

В ряду других изображений древнеегипетской царицы эта работа является уникальной. Доротея Арнольд различает пять типов портретных изваяний царицы: The Definite Image — «Идеализированное изображение» (Берлин, № 21300 и № 21352), The Ruler — «Правительница» (Каирский египетский музей, JE 45547), The Beauty — «Красавица» (Берлин, № 21220), Nefertiti in Advanced Age — «Нефертити в зрелом возрасте» (Берлин, № 21263) и The Monument — «Монумент» (Берлин, № 21358). Как и другие египтологи, Доротея Арнольд считает, что бюст Нефертити (№ 21300) относится к идеализированным изображениям [40] :65—83 .

Рольф Краусс отмечает, что «ни одно человеческое лицо не имеет столь математически точных пропорций. Этот портрет — идеализированное изображение Нефертити» [54] . Историки искусства постоянно подчёркивают полную симметрию бюста. Подбородок царицы, рот, нос, урей на головном уборе лежат точно на центральной оси лица. Однако это касается только лица: левая сторона короны немного шире правой, а правое плечо чуть больше левого [40] :68 . Абсолютная симметричность лица Нефертити со всей очевидностью демонстрируется в зеркальном отражении [62] . Бюст царицы занимает в амарнском искусстве видное место, поскольку отличается от предыдущих изображений своей чёткой «цифровой» системой. Несмотря на то, что сохранились многочисленные рельефы, бюсты, статуи, изображающие Нефертити, как она выглядела на самом деле, неизвестно [7] .

После визита Лако в Берлин в 1929 году директор берлинского Египетского музея Генрих Шефер [de] выразил готовность вернуть бюст в Египет. Идею возвращения бюста Нефертити на родину поддержал и сам Джеймс Симон, подаривший бюст Нефертити берлинскому музею в 1920 году. Египет предложил достойную компенсацию — статуи Ранофера (Древнее царство) и сидящего Аменхотепа, сына Хапу (Новое царство), а также на выбор иллюстрированную книгу мёртвых или большой древнеегипетский саркофаг [5] :84 . Министерство науки, искусства и народного образования Германии приняло это предложение, но это решение вызвало недовольство среди берлинцев. В 1930 году под давлением общественности новый министр культуры Пруссии Адольф Гримме отказался от этой сделки [5] :85 [9] :110—111 .

В 1945 году о своих претензиях на бюст Нефертити, оказавшийся в Американской зоне оккупации Германии, заявили представители властей в Советской зоне. Восточная Германия считала себя незаконно лишённой перемещённых во время войны экспонатов из собрания Государственных музеев Берлина и требовала возврата произведений искусства и культурных ценностей по месту нахождения до войны в соответствии с так называемым «принципом происхождения». Западные союзники ссылались на общегерманское законодательство и не соглашались передать в Восточную зону бюст Нефертити и другие культурные объекты из собрания Государственных музеев, которые в конечном счёте разместились в Западном Берлине [63] .

26 мая 2003 года бюст Нефертити на время обрёл тело благодаря художественной акции Андраша Галика и Балинта Хаваша. Используя в качестве модели скульптуру той же эпохи из музея в Шарлоттенбурге, венгерские художники создали бронзовое тело для «самой знаменитой берлинки». Процесс воссоединения бюста с телом был заснят на видео для показа на Венецианской биеннале. Как уверял директор музея Дитрих Вильдунг, были предприняты все меры предосторожности на то время, когда бюст покинул своё обычное место, а на съёмках за исключением художников присутствовало всего несколько человек из музейного персонала [65] . Тем не менее, эта художественная акция вызвала возмущение у египтян. Министр культуры Египта Фарук Хусни охарактеризовал её как безумную идею, оскорбительную для истории страны. Инцидент послужил для Египта очередным поводом потребовать возврата скульптуры, которая в Берлине якобы подвергается опасности [66] .

В июле 2005 года в связи с намечавшимся открытием двух новых музеев в Египте Захи Хавасс, в то время генеральный секретарь Высшего совета Египта по древностям, направил письмо руководителю сектора культуры ЮНЕСКО Муниру Бушенаки с требованием оказать помощь в деле возвращения на родину пяти египетских памятников истории и культуры: Розеттского камня из Британского музея, бюста Нефертити из берлинского Египетского музея, Зодиака из Лувра, бюста Анхафа из Бостонского музея изящных искусств и статуи Хемиуна из Музея Рёмера и Пелицеуса в Хильдесхайме [67] .

Источник:
Бюст Нефертити
Бюст Неферти?ти — одно из наиболее известных произведений амарнского стиля и древнеегипетского искусства в целом, стилизованный скульптурный портрет Нефертити, супруги фараона-реформатора
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8E%D1%81%D1%82_%D0%9D%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8

Купить бюст

Бюст – (от франц. buste), погрудное портретное изображение человека в круглой объемной скульптуре. Искусство создания бюста возникло в Древнем Египте и Древней Греции, а в Древнем Риме оно окончательно сложилось, когда в композицию была включена подставка. Впоследствии искусство создания бюста распространилось и развилось в эпоху Возрождения и Нового времени. Традиционно, бюст изображает грудь, плечи и голову человека, как правило, на подставке.

Индивидуальный подход к каждому клиенту!

Мы изготовим бюст или скульптуру, учитывая Ваши пожелания и возможности.

Позвоните — и мы решим все Ваши вопросы!

С уважением, компания Грейв Стоун

Лучший материал для бюста — это либо натуральный камень (мрамор или гранит), либо металл (бронза), так как они не только эстетичны внешне, но также прочны и долговечны. Изделия из этих материалов идеально впишутся в любые мемориальные комплексы и будут устойчивы к капризам погоды. Таким образом, бюст будет прекрасным дополнением композиции памятника, позволяющим навечно запечатлеть в камне или бронзе образ человека.

Стоит отметить, что создание бюстов – это работа, требующая не только знаний и профессионального опыта, но также большого художественного таланта. Наша компания имеет свою производственную базу для изготовления высококачественных бюстов из мрамора, гранита и бронзы. Наши специалисты являются мастерами высочайшего класса, а для создания бюстов мы используем самую современные технику и технологии. Наши мастера создадут по Вашему заказу бюст из гранита, мрамора или бронзы, который станет настоящим произведением искусства.

Прекрасным материалом для создания бюста для памятника является бронза. Издавна бронзу использовали для создания красивых и прочных изделий. Этот металл имеет приятный теплый золотистый отлив. Бронза не пропускает солнечный свет, отражая его яркими и резкими бликами. Бронзовый бюст лучше всего будет смотреться на темном фоне, так как это создаст определенный контраст и подчеркнет четкие линии. В то же время, свет, который будет переливаться на металле, отнимет у бюста из бронзы резкость границ. Наши мастера готовы воплотить в бронзе бюст любой сложности и любого размера. Бронза также имеет отличные технические характеристики. Благодаря этому бюсты из бронзы не только красивы, но также мало подвержены механическим повреждениям, они не царапаются и не поддаются агрессивному воздействию окружающей среды.

С древности одним из самых востребованных материалов для изготовления бюстов был мрамор. Испокон веков именно из этого камня создавали изделия и произведения высочайшей художественной и эстетической ценности. По всему миру мы можем встретить прекрасные произведения искусства: мраморные бюсты античности, средневековья, бюсты в аристократических дворцах и замках последних веков. В наше время мраморные бюсты ничуть не потеряли ценности и своего предназначения, превратившись в актуальные произведения современного искусства.

Мраморный бюст изящно украсит и выгодного подчеркнет достоинства уникального мемориального комплекса. Бюсты из мрамора красивы и долговечны. Они выглядят очень изящно и воздушно. Выразительность и неповторимость структуры натурального мрамора, игра природных красок делают бюсты из мрамора возвышенными творениями, созданными руками человека.

Бюсты из мрамора могут сочетать в себе несколько оттенков камня. Профессионалы сумеют грамотно скомбинировать мрамор различного окраса в одном изделии.

Самым долговечным будет бюст, произведенный из гранита, ведь в нем прекрасно сочетаются красота и функциональность. Гранитный бюст – это прекрасный способ сохранить память о человеке на долгое время. Долговечность гранита обусловлена его высокой плотностью, признаки разрушения на этом камне появляются лишь через 500 лет. Гранитные бюсты очень устойчивы к механическим воздействиям, практически не впитывают влагу. Этот камень легко выдерживает перепады температур и различные виды атмосферных осадков (дождь, снег, град). Бюсты из гранита практически не выгорают на солнце. Также на них не остаются царапины. Учитывая климатические условия, гранит, в качестве материала для изготовления бюста, является лучшим выбором для России. Гранит часто называют «вечным камнем». Именно поэтому он – самый подходящий материал для того, чтобы увековечить в камне память о человеке.

Разнообразие цветовой гаммы гранита также дает волю фантазии заказчика и художника: он имеет в своей природной палитре светлые, почти белые, серые, тёмные, почти чёрные, красно-коричневые, сине-голубые оттенки. Рисунок камня красив и разнообразен. Гранитные бюсты, благодаря удивительной красоте природных оттенков и естественному рисунку, являются настоящими произведениями искусства.

Гранит позволяет придать любую художественную форму изделию из этого камня. Гранит отлично поддаётся обработке. Таким образом, скульпторы имеют возможность создавать бюсты необходимой заказчику формы. Гранит имеет уникальную зернистую структуру, с помощью которой можно создавать практически любые художественные шедевры. Структура камня дарит гранитным бюстам точные линии и реальность изображения.

Стоит отметить, что гранитные бюсты неприхотливы в уходе, так как даже неполированную гранитную поверхность можно легко чистить металлической щеткой с использованием обычных моющих средств. Полированную поверхность гранитных бюстов можно также чистить и покрывать специальными восковыми средствами.

Заказать изготовление бюста у нас — значит довериться мастерам своего дела. Бюсты наших художников можно узнать по точному сходству бюста с оригинальным изображением до мельчайших подробностей.

Мы создаем бюсты из натурального камня и бронзы уже не один год, наши специалисты прекрасно знакомы с передовыми и старинными техниками, применяют новейшее оборудование, что является лучшей гарантией непревзойденного качества и эстетичности результата. Наши мастера изготовят бронзовые, мраморные, гранитные бюсты по Вашему заказу или готовому эскизу из нашего электронного каталога.

Прежде чем приступить к созданию бюста из камня или бронзы, наши специалисты уточнят у заказчика все детали и нюансы. Мы обязательно предоставляем эскизы для согласования, затем утверждается смета. Только когда заказчика все устраивает, мастера начинают изготовление. Мы можем гарантировать, что заказчик получит эксклюзивный и качественный бюст из гранита, мрамора или бронзы.

Для обсуждения деталей заказа, позвоните нам по телефону: +7(495) 999-23-25, и мы с удовольствием Вас проконсультируем. Также будем рады видеть Вас для осуждения деталей в нашем офисе по адресу: г. Москва, Звенигородское шоссе 28 строение 31.

Источник:
Купить бюст
Наша компания имеет свою производственную базу для изготовления высококачественных бюстов из мрамора, гранита и бронзы.
http://stone-empire.ru/skulpturi-i-busti/skulpturi-i-busti-ru.html

Создание бюстов

Аллея Российской Славы

Проект изготовления и установки бюстов героев Отечественной войны 1812 г. в рамках общероссийского проекта «Аллея Российской Славы» был поддержан на заседании Общественного совета по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года (см.: Протокол заседания от 31 января 2011 г.). Руководитель проекта М.Л.Сердюков был включен в состав Общественного совета.

Проект «Аллея Российской Славы» был задуман с единственной целью — возрождение патриотического духа народа российского. Патриотическое воспитание является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

Автор и воплотитель идеи в жизнь Сердюков Михаил Леонидович, который вот уже десять лет является одним из руководителей строительно-архитектурной компании «СМиК». Работая с огромным энтузиазмом и верой в успех, инициаторы проекта при участии скульпторов, за короткий промежуток времени, сумели создать скульптуры известных личностей, которые смотрятся величественно на высоких постаментах, заставляя задуматься о прошлом, настоящем и будущем России. Скульптуры и бюсты великих людей изготавливаются из бронзы, а так же бетона, окрашенного под бронзу, медь и антик. Все изделия выполняются на высоком художественном уровне. На постаментах с четырех сторон высечены слова о деяниях личностей.

Проект сотрудничает со скульпторами из различных городов. Среди них, такие, как: Сергей Олешня (Ростов-На-Дону), Дементьев Анатолий (Ростов-На-Дону), Александр Аполлонов (Краснодар), Черапкина Елена (Москва), а так же скульпторы Ставрополя, Волгограда и Москвы.

В рамках проекта формируются заявки на бесплатную установку скульптур и бюстов за счет пожертвований граждан для храмов, военных училищ и кадетских корпусов.

Можно с уверенностью сказать, что не стоит опасаться появления в разных городах одинаковых аллей, потому что Россия богата талантами и воинской славой. В каждом уголке нашей Родины Аллеи Славы будут формироваться из бюстов граждан, прославивших ее в данном регионе.

В рамках проекта «Аллея Российской Славы» подготовлены
следующие бюсты героев Отечественной войны 1812 года

Источник:
Создание бюстов
Аллея Российской Славы Проект изготовления и установки бюстов героев Отечественной войны 1812 г. в рамках общероссийского проекта «Аллея Российской Славы» был поддержан на заседании
http://www.sovet1812.ru/proekt/rosslava.html

COMMENTS

WORDPRESS: 0
DISQUS: 0