Улучшение памяти

Улучшение памяти

Проблема запоминания информации в наши дни актуальна, как никогда раньше, хотя, если судить об этом поверхностно, может показаться, что всё как раз наоборот. Не так давно, несколько десятилетий назад, у нас не было компьютеров, ноутбуков, компакт-дисков, флэш-карт и других накопителей и носителей информации – всё приходилось записывать на бумаге. Раньше, чтобы найти нужную информацию, человеку приходилось перелопачивать горы бумаг, а сейчас достаточно ввести в поисковик нужное слово, и мы узнаём практически всё, что нам нужно.

Однако именно эта лёгкость и стала губительной для нашего мозга: если раньше его клетки всё время тренировались, запоминая всё необходимое (ведь не будешь каждый раз бежать в библиотеку!), то сегодня мы знаем – любая информация доступна за считанные минуты. Прогресс – это замечательно, но работу человеческого мозга ещё никто не отменял, и квалифицированные специалисты, много знающие и умеющие в своём деле, востребованы сейчас даже больше, чем раньше – ритм жизни стал другим.

Поэтому улучшение памяти интересует всех: школьников, студентов, сотрудников крупных, средних и малых компаний, аналитиков и менеджеров, известных бизнесменов и учёных, владельцев малого бизнеса и политиков, деятелей искусства и культуры – вряд ли можно сегодня найти работающего или учащегося человека, которому безразлично, какая у него память.

Разумеется, оптимальный способ улучшения памяти и активности мозга – полноценное питание и здоровый образ жизни, а также всевозможные народные средства, проверенные и эффективные, но многих людей интересуют и лекарственные препараты: таблетки, капсулы, микстуры, которые можно употреблять быстро и без проблем, не отрываясь от работы – к сожалению, времени у большинства из нас сегодня становится всё меньше.

Сразу скажем, что использование психостимуляторов недопустимо: об их действии хорошо читать в научно-фантастических романах, но мозгу они наносят серьёзный ущерб, и часто вызывают необратимые изменения. Головные боли и депрессия после приёма таких препаратов становятся обычным делом, а от памяти остаются осколки, которые приходится сохранять с большим трудом.

Начнём всё-таки с витаминных препаратов, по возможности натуральных – сегодня их выбор довольно велик, но, прежде чем их покупать, следует убедиться в их качестве. Чтобы нормально работать и запоминать информацию, мозгу требуется энергия и кислород – значит, он должен хорошо питаться и усваивать это питание. Но при нарушениях кровоснабжения или транспортной функции мозг не усваивает энергию, даже если организм получает всё необходимое – эти проблемы можно устранить с помощью природных веществ – коэнзима Q10 и левокарнитина.

Первое вещество нужно нам для того, чтобы мозг мог работать и выдерживать нагрузки, но с возрастом количество коэнзима Q10 снижается, слабеет память и способность к обучению, мы становимся вялыми, быстро устаём – сегодня это знакомо не только 40-летним, но также студентам и школьникам. Коэнзим Q10 омолаживает клетки и помогает им нормально дышать, защищает их от свободных радикалов и улучшает энергетический обмен; он также улучшает работу сердца и других органов.

Второе вещество – левокарнитин (L-Карнитин), выполняет как раз транспортную функцию, улучшая снабжение мозга питательными веществами и помогая ему нормально их усваивать. L-Карнитин родствен витаминам группы В, и может синтезироваться в организме, как и коэнзим Q10, но с возрастом, а также под воздействием негативных факторов современной среды, его синтез неуклонно снижается.

Нарушение проницаемости клеточных мембран тоже является распространённой причиной ухудшения памяти — сегодня эта проблема усугубляется повышенным холестерином, часто вызванным некачественным питанием: фаст-фудом, полуфабрикатами и т.д. Мозгу необходим лецитин, без которого невозможно строительство клеток, их деятельность и обновление; он также является главным переносчиком питательных веществ во все клетки организма. Наше мозговое вещество на 1/3 состоит из лецитина; из него же состоят и ткани, окружающие и защищающие мозг – головной и спинной, и нервные волокна, которых в нашем организме тысячи километров. Купить лецитин можно в обычной аптеке или фитоаптеке, а также у компаний, занимающихся производством и продажей биологически активных добавок – в этом случае надо проверять все сертификаты и регистрационные свидетельства.

К этой же группе – к фосфолипидам, относится и нутрицевтик фосфатидилсерин, оказывающий прямое влияние на работу нервных клеток – он считается одним из самых эффективных средств, обеспечивающих метаболизм в мозге.

Омега-3 жирные кислоты – тоже одно из самых известных средств, рекомендуемых современными специалистами для улучшения памяти и работы мозга в целом – в организме они выполняют множество жизненно важных функций.

Гинкго билоба – растение, ставшее в наше время очень известным. Его препараты широко применяются официальной медициной: они улучшают состав крови и кровоснабжение всех органов и систем, и в первую очередь мозга и ЦНС; оказывают выраженное антиоксидантное и противовоспалительное действие, стимулируют умственную деятельность и память.

Нельзя не упомянуть о необходимых мозгу витаминах и аминокислотах. Очень важны витамины группы В, обладающие свойствами ноотропов: так, витамин В3 – никотиновая кислота, принимает непосредственное участие во всех процессах мозговой деятельности, а на работу памяти оказывает самое прямое влияние. Принимать витаминные препараты нужно задолго до предполагаемых умственных нагрузок, и вообще не прекращать их приём совсем, повторяя курсы хотя бы дважды в год.

Аминокислоты важны для мозга не менее, а даже более: они входят в состав всех мозговых структур и нейромедиаторов – веществ, передающих импульсы через пространство между нервными клетками.

Из всех аминокислот, необходимых мозгу, чаще всего вспоминают глицин – его называют нейромедиаторной аминокислотой. Это вещество необходимо для работы ЦНС, и оказывает прямое воздействие на процессы памяти, так как тоже обладает свойствами ноотропов, и значительно улучшает способность к запоминанию информации. Такое же название имеет и препарат, который можно купить в любой аптеке, и употреблять регулярно, месяцами: он отлично восстанавливает память, а стоит недорого, и не вызывает никаких побочных эффектов.

А теперь немного о том, что такое ноотропы, и почему они так помогают нашему мозгу. Ноотропы – синтетические препараты, улучшающие деятельность мозга и познавательные процессы, стимулирующие память и способность к обучению, помогающие мозгу справляться с экстремально высокими нагрузками и даже с кислородным голоданием. Используются они не только для того, чтобы приводить работу мозга в норму, но и в качестве стимуляторов, но назначать их себе самостоятельно не следует – принимать ноотропы можно только по рекомендации врача.

Самым известным и часто назначаемым препаратом этой группы считается ноотропил (пирацетам). Он применяется для лечения нервных и психических расстройств, склероза, заболеваний сосудов, последствий травм, устраняет нарушения памяти и внимания и помогает даже при алкоголизме. Практически здоровым людям ноотропил назначают для стимуляции мышления и памяти, улучшения настроения и поддержания работы мозга, особенно при интенсивном обучении.

Другой препарат – ацефен: он улучшает обмен веществ в мозге, запускает процессы регенерации нервных клеток и оказывает омолаживающее действие. Как правило, его назначают пожилым пациентам, но он отлично помогает и людям среднего возраста: улучшает работу всей нервной системы, кровоснабжение и активность мозга, повышает умственные способности и восстанавливает память. Прекрасно сочетается с ноотропилом и L-Карнитином.

Депренил (селегилин) нейтрализует агрессивный фермент, разрушающий дофамин – вещество, необходимое мозгу для своевременной передачи информации; усиливает деятельность систем, поддерживающих тонус организма и отвечающих за продолжительность жизни клеток; защищает мозг при напряжениях и повреждениях, и нейтрализует действие нейротоксинов, попадающих в организм с пищей, образующихся вследствие стрессов, неблагоприятной экологии и других негативных факторов.

Перечислить все ноотропы здесь невозможно, но ещё раз напоминаем: все подобные препараты являются лекарствами, и принимать их можно только по назначению врача.

Источник:
Улучшение памяти
Разумеется, оптимальный способ улучшения памяти и активности мозга – полноценное питание и здоровый образ жизни, а также всевозможные народные средства, проверенные и эффективные, но многих людей интересуют и лекарственные препараты. Будьте здоровыми вместе с женским сайтом www.InMoment.ru
http://www.inmoment.ru/beauty/health/memory-improvement.html

Улучшение памяти — как улучшить память

Улучшение памяти — это не узконаправленный односторонний процесс, а исключительно одна из составляющих комплексного развития мышления.

До сих пор нет единой теории, объясняющей механизм работы памяти, как нет, к сожалению, и специальных методов улучшения памяти, однозначно доказавших свою эффективность. Существует много школ, предлагающих улучшение памяти. Однако необходимо предостеречь занимающихся, например, мнемоникой и эйдетикой, что на улучшение памяти эти методы никак не влияют. Это не более, чем эффектные приемы запоминания бессвязной информации на основе использования некоторых особенностей человеческой психики. Подобные приемы, безусловно, могут пригодиться в каких-то ситуациях, но функциональное улучшение памяти как таковое здесь отсутствует.

Истинное значение памяти для человеческой жизни гораздо глубже. Память — неотъемлемая составляющая любой умственной деятельности. Невозможно себе представить деятельность ума без работы памяти. Память — сложный механизм обработки информации, который включает в себя следующие основные моменты.

В принципе, можно сказать, что любое интеллектуальное действие включает в себя процесс вспоминания. Во всяком случае, экспериментально установлено, что новая информация усваивается только в том случае, если она составляет не более 30% от старой. Если представить себе теоретическую ситуацию, в которой вся информация будет новой, то мозг ее не только не запомнит, попросту не увидит.

Как писал И.М. Сеченов: «Учение о коренных условиях памяти есть учение о силе, сплачивающей, склеивающей всякое предыдущее со всяким последующим. Таким образом, деятельность памяти охватывает собой все психические рефлексы».

В этой связи, вызывают сомнения расхожие представления о том, что память существует как бы отдельно от интеллекта. Состояние памяти всегда отражает общее состояние умственной активности, плохая память означает, что прежде всего человеком не используется в должной мере его умственный потенциал. Доказано, что улучшение памяти всегда влияет на скорость и остроту мышления, и, наоборот, развитие интеллекта, приводит к улучшению памяти.

Известно каждому, что материал, понятый как следует, усваивается памятью гораздо лучше и легче. Вообще, установлено, что улучшение механической памяти крайне затруднительно, т.к. она является врожденным качеством, как цвет волос или глаз, в то время как границ для запоминания информации на основе понимания практически не существует (Ресурсы мозга позволяют запомнить за всю жизнь порядка 10 миллиардов бит информации, что соответствует примерно 5 комплектам Британской энциклопедии). В этом главный секрет успеха в улучшении памяти.

УЛУЧШЕНИЮ ПАМЯТИ СПОСОБСТВУЮТ ЗНАНИЯ. Чем больше знаний, тем больший объем информации может соприкоснуться с тем, что уже известно, и тем более цепкой становится память.

На область знаний подсоединяется тем больше новой информации, чем больше сама эта область знаний. При этом возможности мозга практически безграничны.

И важно понимать, что информация нужна человеку в первую очередь для принятия правильных решений ИНТЕЛЛЕКТОМ, поэтому, конечно же, человеку не безразлично, с какой информацией иметь дело. Полученная информация должна быть взаимосвязана и служить формированию мировоззрения.

Таким образом, улучшение памяти — в действительности, является задачей повышения скорости и качества усвоения знаний и их структуризации в системе мировоззрения человека — так называемых, «познавательных способностей». А здесь решающую роль играют скорость и организованность мышления.

Вывод заключается в том, что улучшение памяти – это не односторонний процесс, а естественное следствие комплексного развития всех психоинформационных свойств мозга. Только такой подход может обеспечить эффективное взаимодействие человека с окружающим миром и достижение им целей, которые он перед собой ставит.

Источник:
Улучшение памяти — как улучшить память
Улучшение памяти — это не узконаправленный односторонний процесс, а исключительно одна из составляющих комплексного развития мышления. До сих пор нет единой теории, объясняющей механизм работы
http://www.intellektcentr.ru/publ_07.html

Улучшение памяти

Улучшение памяти.
Последовательность действий для развития памяти.

Улучшение памяти необходимо всем.
Самая распространенная жалоба пациента к врачу, начиная с 45 лет – это жалоба на ухудшение памяти. Начиная с этого возраста, в ваш обиход все чаще начинает входить слово «забыл».
Сначала это почти не мешает…
Потом вы начинаете записывать, что надо сделать…
Потом начинаете искать, где же этот листочек с записями…
Сделайте эксперимент: откройте томик стихов, кого угодно, хотя бы Пушкина, и выучите наизусть одну страничку. А ведь в школе вы учили. И не один урок был, а 5 – 6 уроков каждый день.
Не обманывайте себя, не учите знакомые стихи. Найдите, что вы раньше не читали. А завтра, если вспомните, проверьте, что у вас получилось…

Нарушение кровообращения.
С возрастом меняются сосуды каждого человека. Изменяется прочность стенок, гибкость и просвет сосудов. Изнутри на стенках откладываются атеросклеротические бляшки, вокруг которых осаждается лишний кальций. Сердце, пытаясь протолкнуть кровь через сузившиеся сосуды, повышает кровяное давление, что грозит разрывом потерявшей прочность стенки. Но более густая (какого только хлама там сейчас нет?) кровь все равно течет медленнее. Атеросклероз сосудов прогрессирует.
В клетки мозга с каждым днем поступает все меньше питательных веществ и кислорода, человек медленнее думает и двигается, мозг истощается. Количество связей между клетками мозга уменьшается, что приводит к провалам памяти. Если вовремя не поправить ситуацию, тут и болезнь Альцгеймера недалеко…

ЕДИНСТВЕННЫЙ известный путь для улучшения памяти – устранить нарушение кровообращения, т.е. улучшить кровоснабжение головного мозга.

Для этого нужно:

  1. Прочистить сосуды, убрать лишнее со стенок. Атеросклероз сосудов нам не нужен.
  2. Изменить состав крови, чтобы она бодрее бежала по сосудам — понизить уровень холестерина.
  3. Регулярно устраняем мелкие нарушения кровообращения – избегаем крупных, переходящих в геморрагический или ишемический инсульт.
  4. И, наконец, тренировки, тренировки, тренировки.

Скачать книги об улучшении памяти:

126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти

Но в книге «126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти» приводится такое большое количество приемов и упражнений по улучшению памяти, что вы обязательно сумеете подобрать себе самые подходящие.

Разные способы и методики действуют на улучшение памяти с разных сторон, развивают различные разделы мозга, поэтому вы вполне можете подобрать упражнения, подходящие именно для вас.

Скачать книги для улучшения памяти: Развитие памяти для чайников.

Из книги «Как улучшить свою память», которую должен прочитать практически каждый человек, чтобы успевать жить и работать в современном мире, вы узнаете:

Скачать книги для улучшения памяти: Как улучшить свою память

Искусство концентрации. Как улучшить память за 10 дней

Если вы не просто интересуетесь улучшением своей памяти, а ставите перед собой конкретные задачи по развитию памяти и интеллекта, вам нужно внимательно проработать упражнения, описанные в книге «Как улучшить память за 10 дней».

Медицинская анти-инсультая программа «Массаж Мозга» обеспечивает тренировку функций самоисцеления, нормализации сна, переработки информации (обучаемость), творческого воображения, памяти и внимания.

Источник:
Улучшение памяти
Улучшение памяти необходимо каждому! А нарушение кровообращения головного мозга — основная причина ее ухудшения. Как улучшить кровоснабжение?
http://www.memory.mrdoctor.net/

Улучшение памяти и запоминания информации

Тему памяти человека можно рассматривать бесконечно. Она очень сложная, интересная и до сих пор до конца не раскрытая.

Многие ученые утверждают, что еще не родившийся малыш может запоминать то, что происходит вокруг и потом узнавать звуки и слова. Но то, что ребенок чувствует желанный он или нет, означает, что он все понимает и, скорее всего, помнит!

Вспомнить себя взрослому человеку в возрасте 2-3 лет сложно. Чаще человек помнит хорошо события после 4-5 лет. Бывает, что Вам кажется, что Вы были в этом месте или совершали подобные действия. Так что же такое память?

Память – это способность воспроизводить в голове прошлые события, это свойство нервной системы, которое способно сохранять информацию о событиях. Она зависит от постоянной тренировки и развития.

Большинство людей полагает, что рассеянность и плохая память это одно и то же. На рассеянность влияет сосредоточенность на конкретном событии, дате, происшествии. Человек просто отвлекается, не может сконцентрироваться. А к памяти это отношения не имеет. Запоминанию мешают запахи.

Но это бывает не всегда. Восьмидесятилетняя старушка может помнить лучше, чем двадцатилетняя девушка. Во время постоянных развивающих тренировок в садике, школе, ВУЗе человек обычно запоминает хорошо. Чтобы лучше запоминать информацию требуется:

  1. много читать,
  2. общаться с разными людьми,
  3. смотреть фильмы,
  4. учить стихи.

Нужно разделять вещи и события на основные и второстепенные. В этом случае и изложения в школе пишется легко и пересказ любимого сериала на лавочке получится без труда. Не нужно пытаться запомнить все, нужно уловить основную мысль, а детали вспомнятся сами. В этом и секрет хорошей памяти.

Если всё в голове разложено по полочкам то и вспомнить мозг вам поможет сам.

  1. Повторение. Поначалу можно учить стихотворения, так как они легче воспринимаются, затем переходить к отрывкам из книг и рассказам. Желательно заучивать тексты вслух, так будет легче их запомнить.
  2. Концентрация внимания. Можно развить зрительную долговременную память. На листе бумаги пишется небольшое предложение и подсчитывается, сколько в нём букв «а», например. После этого, не смотря в текст, попробовать подсчитать количество букв «л».
  3. Составление списка дел. Списки дел составлять лучше каждый вечер, а на следующий день мысленно проговаривать его пункты. После выполнения всех задуманных дел, нужно заглянуть в список и сверить, ничего ли не было упущено.
  4. Изучение иностранных языков.
  5. Записи. После просмотренного фильма или прочитанной книги, рекомендуется записать свои мысли и краткий пересказ сюжета.
  1. Внимательность. Для того чтобы запомнить дату, название или что-либо другое, нужно сосредоточиться на самом процессе, провести ассоциации с уже существующими знаниями или жизненными ситуациями.
  2. Если из памяти ушёл день какого-то события или чьё-то имя, прежде чем спрашивать у знакомых и заглядывать в ежедневник, стоит попытаться вспомнить самим, таким способом, напрягая свой мозг.
  3. Не нужно заучивать тексты, не понимая, о чём идёт речь. Лучше пересказать прочитанное, пытаясь выучить тему не на один день, а на всю жизнь, так запомниться эффективнее.
  4. При подготовке к экзамену, можно стимулировать мозг запахами. К примеру, зажечь ароматическую лампу с лимонным или мятным эфирным маслом.
  5. Работу мозга стимулируют некоторые продукты: растительное масло, орехи, злаковые, шоколад, морепродукты.

Таким образом, мозг освобождается от ненужной информации и освобождает место для новой. Но предыдущие события не стираются из памяти окончательно, а просто переходят в пассивную форму. Память уникальна. Например, в нужный момент важно вспомнить информацию, а сделать это трудно и спустя некоторое время, когда эта информация не нужна, приходит озарение, и мы вспоминаем, что хотели.

Ученые из Токио утверждают, что процесс запоминания информации происходит быстрей, чем процесс воспроизведения. Память «находится» в височных частях головного мозга. Сначала мы видим информацию, а она в свою очередь поступает через зрительный нерв в архив головного мозга. Информация для хранения кодируется. Если нужно что-то вспомнить происходит обратный процесс – раскодировка, и нейроны преобразовывают память в соответствующие картинки, с помощью которых мы вспоминаем.

В случае смертельной опасности человек прокручивает в памяти пережитые события. Это происходит не для того, чтобы вспомнить лучшие моменты жизни и спокойно умереть, вовсе нет. Просто головной мозг ищет нужные решения для спасения жизни.

О том, что у Вас хорошая память можно судить, если Вы легко усваиваете и воспроизводите материал, запоминаете мелкие детали с первого раза, легко воспроизводите забытые события, быстро учите стихи. Для этого важна тренировка и крепкое физическое здоровье. Нужно достаточно спать, отдыхать, не выпивать и не курить, не переедать и употреблять в пищу продукты растительного происхождения, в которых много витаминов.

Один человек лучше запоминает то, что увидел, другой, то, что услышал. У слепых, например, развита тактильная память.

Внимание, как и память, тоже нужно тренировать. Закон Мерфи гласит, что при желании сконцентрироваться хочется отвлечься. Для чтения нужна полная тишина, нельзя кушать во время чтения. Нужно забыть о невыполненных домашних делах. При сильном сосредоточении сильно напрягается головной мозг. Нужно давать мозгу отдохнуть. Отдых подразумевает физические упражнения или любые активные действия. Для концентрации нужна удобная поза, отключение от внешнего мира. Есть одно интересное упражнение для концентрации внимания. На стекле нарисуйте точку. Смотрите на нее каждый день определенное время. Если Вы сможете не отвлекаться, значит, концентрация внимания налаживается.

Для развития зрительной памяти полезно несколько секунд посмотреть на предмет или человека. Закрыть глаза и вспомнить детали: цвета, формы. Открыть глаза и сравнить. Рассматривать и запоминать можно что угодно и где Вам захочется. При хорошей памяти и внимании можно одновременно делать домашнее задание, слушать радио. Можно смотреть телевизор и вязать или вышивать. Маленькие дети обычно могут делать несколько вещей одновременно. Если Вы разговариваете по телефону, а малыш играет, будьте уверены, он слышит все. Ребенок может играть и запоминать слова, смотреть мультфильм и слышать разговор родителей. Для тренировки головного мозга можно взять лист бумаги и рисовать левой и правой рукой одновременно разные фигуры или просто разными руками выполнять разные действия. Без тренировки это не получится. Можно разгадывать кроссворды, головоломки, помочь ребенку сделать алгебру, собирать пазлы.

Нужно уметь переключаться между видами деятельности, правильно организовывать свою работу, отдых, регулярно тренировать память, внимание. Достаточно заниматься тренировкой 10-20 минут в день, и Вы удивитесь своим способностям. Все люди при рождении уникальны, могут очень много, но без тренировки теряют эту уникальность и способность «работать в полную силу».

Для хорошей памяти нужна полезная пища. Требуется кушать орехи или семечки, растительное масло, каши (пшеничную, овсяную или гречневую), помидоры, капусту, бобовые, шоколад, творог. Вообще полезна любая растительная пища. Следует сократить употребление жиров, свинины, сала, маргарина, чипсов, мучных изделий, сладостей, сахара.

К препаратам по улучшению и развитию памяти относят: «Глицин», «Громецин», «Билобил», «Интеллан», «Фезам», «Пирацетам», «Фенотропил». Все лекарства помогают ускорить учебный процесс, улучшают память, препятствуют переутомлению, умственному и физическому перенапряжению, нормализуют сон и успокаивают нервную систему.

Из витаминных комплексов есть отличный препарат «Витрум -Мемори». Он улучшает быстроту мышления, слух, зрение, повышает интеллект, препятствует старению организма. Препарат назначают по 1 капсуле 1-2 раза в день, курсом -2-4 месяца.

За уровень памяти отвечают нейроны в головном мозге. Со временем (с возрастом) они стареют. Процесс снижения бывает постепенный или внезапный. Необратимый процесс может привести к слабоумию. Чтобы мозг работал хорошо, ему нужен кислород. Насыщение кислородом происходит в процессе пеших прогулок. Кровоснабжение мозговых клеток ослабевает при сидячем образе жизни, поэтому нужны умеренные нагрузки. Если человек не в состоянии выполнять нагрузки, то упражнения в воде для него не составят особого труда. Мелкая моторика улучшает мозговую деятельность в любом возрасте, вот почему полезно вышивать бисером, перебирать крупу, собирать мусоринки с пола вручную.

Всем известно, что песни запоминаются лучше, чем на стихи. В этом есть секрет улучшения и развития памяти. Музыка Моцарта и других классиков особенно полезна для здоровья, мозга и релаксации. Считается, что музыка возбуждает слуховой центр, укрепляют ушную мускулатуру при помощи колебаний воздуха. Дети, выращенные на музыке, лучше развиваются, усваивают материал и запоминают мельчайшие детали.

Память у детей лучше, чем у взрослых не только потому, что мозг молодой, а еще по причине постоянных тренировок памяти. Тренировки происходят при чтении книг, запоминании стихов. Чтобы память была хорошей, нужно разгадывать кроссворды. Компьютерные игры, продолжительностью 20 минут в день стимулируют мозговую деятельность. Но не стоит переусердствовать в играх, иначе возможен обратный эффект. Большую роль в улучшении памяти играет здоровый крепкий сон и отдых. Если человек работает за компьютером, то отдых должен быть активный, а если работа физически тяжелая, то отдых должен быть пассивный. Новое хобби стимулирует мозг. Рутина «убивает» сначала настроение, а потом и память.

Вспоминая номера телефонов, считая в уме, человек тренируется. Чем технический прогресс выше, тем больше деградирует человек. Ему становится лень стирать, убирать, считать — за него все сделают машины и техника. Раньше и люди были здоровее, так как много читали, а весь труд был ручной. Изучение иностранных языков, воспоминания прошлых лет, пересказ новостей помогают развить память.

Источник:
Улучшение памяти и запоминания информации
Введение. Тему памяти человека можно рассматривать бесконечно. Она очень сложная, интересная и до сих пор до конца не раскрытая. Многие ученые утверждают, что еще не родившийся малыш может зап…
http://medic.ymka.ru/uluchshenie-pamjati-cheloveka-vidy-i-osobennosti.php

COMMENTS

WORDPRESS: 0
DISQUS: