Внутренний дизайн гостиниц

Внутренний дизайн гостиниц

Фирменный стиль – основа формирования имиджа любой организации. В данном случае нас интересует фирменный стиль гостиниц, который предполагает использование единых принципов оформления для интерьеров, для всех форм рекламы и всех видов документации.

В отношении внутреннего дизайна в России и на Западе прослеживаются противоположенные тенденции. На Западе в современных гостиницах довольно скромные „деловые” интерьеры. В России современные отели высокого класса стремятся к неординарности и вычурности во внутреннем оформлении. Зачастую используются мебель, выполненная по индивидуальному заказу, авторские работы в качестве элементов декора. Несмотря на множество модных тенденций в современном дизайне, отели отдают предпочтение классике, так как она положительно воспринимается большинством клиентов. Классику отличает простота, естественность форм и строгое соблюдение принципа пропорциональности. Этот стиль удачно сочетает уют и представительность, он всегда актуален и не подвержен моральному старению, характерному для большинства экстравагантных стилей.

Высококлассные гостиницы оборудуют интерьеры качественной мебелью, используют дорогие материалы в отделке, что не позволяет им в погоне за модой полностью обновлять обстановку раз в несколько лет. К тому же со сменой стиля необходимо менять и концепцию гостиницы. Поэтому в отношении дизайна гостиничный бизнес довольно консервативен. Несомненны повышенные требования к качеству и износостойкости мебели, текстиля, материалов, применяемых в отделке гостиничных помещений. Используется минимум предметов, которые можно сломать. „Навороты” не должны также мешать уборке помещения. Дизайн – практичный, основывающийся на соображениях здоровья и безопасности. Решается, сколько нужно свободного места и света, необходимы ли отдельные места для хранения и размещения различных вещей. Учитываются и специальные потребности клиентов.

Важную роль играет цветовое решение. Как известно, цвет влияет на эмоции человека на психологическом и психофизическом уровнях. Существует немало теорий, описывающих восприятие рекламы в этом аспекте.

Цветовое решение экстерьера и интерьера гостиницы определяется, в первую очередь, целесообразностью. Дизайнерская смелость и новаторство должны четко сочетаться с эргономикой. Цвет не должен довлеть и утомлять: слишком резкий и активный цвет „забивает” детали интерьера. Но при этом нельзя допускать серости, бледности и безликости. Цветовое решение фасадов чаще всего диктуется существующим архитектурным ансамблем. В интерьере же цвет – элемент стиля. Но не только. Это также и мощный инструмент, скрывающий недостатки и подчеркивающий достоинства. Так, например, с помощью цвета можно расширить небольшое помещение или „поднять” потолок. Игра цвета иллюзорно раскрывает пространство интерьера и вносит в него жизнь, движение, радость или покой.

В интерьере цвет неотделим от света. Современная техника позволяет создать различные эффекты освещения, сделать акцент на отдельных элементах. Свет, как и цвет, может быть нейтральным, теплым или холодным. Поэтому он может подчеркнуть основную цветовую гамму интерьера. Также освещение иллюзорно изменяет формы и расцветки, создавая нечто необычное. Благодаря игре света даже совсем небольшие помещения кажутся просторнее. Обилие света в помещениях гостиницы усиливает впечатление чистоты и свежести. Именно эти качества так важны для клиента.

Однако цветовое решение – далеко не единственный критерий. Важны фактура, форма, размер, пропорции. Все это в совокупности влияет на настроение и эмоции. Основная задача художественной композиции интерьера – создать средствами оборудования и отделки желаемое впечатление покоя и тишины, праздничности и довольства. И во всем должен присутствовать фирменный стиль.

Немаловажный стилеобразующий элемент гостиницы – ее персонал. Учитываются внешний вид сотрудников, манера держаться, умение обращаться с разными клиентами. Но это в большей степени вопрос психологии, а нас интересует визуальная составляющая. Фотографии интерьеров отеля формируют его имидж заочно, а судят клиенты во многом по персоналу, уже прибыв в отель. Безупречный внешний вид сотрудников – значительное преимущество, но далеко не все. Персонал, как и интерьер, должен быть стильным. Униформа – это и мода, и стиль, и дух отеля одновременно. Важно, чтобы внешний вид работников не „выбивался” из общей концепции отеля.

В рекламных целях отели, особенно эксклюзивные, используют множество сувениров. Это и канцелярские принадлежности, и другие приятные мелочи, которые гостиницы дарят клиентам и агентствам. Предметы быта, специально сделанные для данного отеля, также являются своеобразной рекламой. Логотипы отеля ставятся буквально на все: на специальные флакончики для банных принадлежностей, наклеиваются на фрукты. Эта тенденция особенно актуальна для вещей, которые турист может забрать с собой: шампунь, карта города, подарочный музыкальный диск, блокнот, ручка, открытка (посланная из отеля другу или возлюбленной). В гостиницах, как и в любых других общественных помещениях, трудно провести четкую границу между эстетикой и функцией. Притягательный образ гостиничного интерьера – неотъемлемая часть маркетинга, а качество материалов – залог успешной эксплуатации. Все в отеле должно быть эффектным, но ненавязчивым.

Источник:
Внутренний дизайн гостиниц
Портал Гостиничного бизнеса. Создан при участии первого в России журнала гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства Отель. Hotelline.ru это объективное и разностороннее отражение гостиничного рынка России, ежедневное обновление, уникальные материалы из архива журнала Отель, собранные за 17лет успешной работы. Hotelline.ru это незаменимый инструмент для ежедневной работы профессиональных участников Гостиничного бизнеса — отельеров, рестраторов, участников туриндустрии, профильных инвесторов, работников сферы образования и науки
http://hotelline.ru/design_article.php?news_cid=539&news_id=576

Дизайн-проект интерьера гостиницы

Гостиница — это место, где человек проживает во время отдыха, рабочей поездки или же проводит романтическое свидание. И на некоторое время это место становится домом. Пожалуй, главная задача интерьера гостиницы — создание домашней атмосферы, располагающей к отдыху, комфорта, уюта и спокойствия.

Театр начинается с вешалки, а гостиница — с холла, продолжается коридорами и номерами.

Качественный интересный внутренний дизайн помещений гостиницы — это залог успеха. Для его создания можно выбрать любой стиль: от лаконичного минимализма до кричащей роскоши, от классики до хай-тека. Но можно не останавливаться на чем-то одном, а разработать для каждого помещения свой, индивидуальный стиль.

Именно таким образом оформил гостиницу в пос. Большое Седельниково Свердловской обл. Архитектор- дизайнер интерьера Алексей Сухов.

Пожалуй, визитная карточка гостиницы — это ее холл. Чем привлекательней он выглядит, тем большее количество людей остановят свое внимание именно на этой гостинице. Поэтому очень важно определить цветовое решение и подобрать качественные материалы для отделки. Холл данной гостиницы оформлен в современном стиле. Его характерные черты — привлекательная строгость и лаконичность. Очень интересное цветовое решение: мягкие пастельные тона гармонично сочетаются с теплыми темными, придавая выразительность. Потолок натяжной с конструкцией ГКЛ. Для отделки стен используется облицовочный камень и декоративная штукатурка. Пол покрыт качественным керамогранитом в сочетании с ковровым покрытием.

Для образа интерьера одного из номеров класса VIP дизайнер выбрал классический стиль . Ведь классика — это роскошь, это тонкий вкус и изящность. Для отделки номера использовались те же материалы, что и для холла. Только потолок полностью выполнен конструкцией из гипсокартона. Цветовое решение соответствует классическому стилю — цвета натуральные древесины в сочетании с кремовыми тонами.

Санузел в VIP-номере также оформлен в классике, о чем свидетельствуют позолоченные стены.

Для интерьера другого номера класса VIP был выбран функциональный и конструктивный современный стиль, который придется по вкусу человеку рационального типа мышления. Главная мысль этого интерьера — всему свое время и место. Колористическое оформление очень сдержанное и элегантное. Особенность этого интерьера, которая подчеркивает его приверженность к современному стилю, — комбинаторика материалов. Здесь натуральное дерево прекрасно и очень гармонично сочетается с пластиком и металлом.

Интерьер типового номера также оформлен в современном стиле — разумный минимум мебели и аксессуаров, только то, что необходимо. И там, где необходимо. Цветовая гамма же больше соответствует классическому стилю — это натуральный древесный цвет, кремовый и золотистый, что придает номеру уют и тепло.

Источник:
Дизайн-проект интерьера гостиницы
Дизайн интерьеров гостиницы с VIP номерами на arch-buro.com
http://arch-buro.com/interiery-nomerov-gostinicy.html

Дизайн и интерьер для отелей

Интерьер гостиниц , как и общий дизайн отелей влияет не только на общее восприятие клиентом и вашими партнерами вашего объекта размещения, но прежде всего влияет на продажи, а как результат на общие финансовые показатели отеля или гостиничного комплекса.

Благодаря тому, что специалисты компании Umbrella Hospitality уже много лет занимаются продажами в гостиничном бизнесе, вам будет предложено самое эффективное решение для дизайна интерьера гостиницы и интерьеров номеров отеля. Мы всегда можем предложить вам такой вариант дизайна гостиницы и интерьеров, который оправдает свою эффективность и увеличит продажи на вашем предприятии.

Эргономичный дизайн отеля, один из главных инструментов привлечения клиентов

Мы знаем, как правильно строить гостиницы, как оборудовать номера, как разделять потоки линейного персонала, что такое маршрутизация потоков, количество розеток и места их размещения, оборудование необходимое для успешного бизнеса. Эти знания мы применяем в разработке дизайна гостиницы и интерьерных решениях, таким образом, заказчик не только экономит на будущих эксплуатационных расходах, но и гарантирует себе низкую амортизацию оборудования, мебели, сантехники и текстиля, рекомендованных специалистами нашей компании.

Компания Umbrella Hospitality имеет опыт разработки не только общего интерьера отелей, но и интерьеров номеров гостиницы, что объединяет общие зоны и дизайн номеров отеля , внешний дизайн и внутренний дизайн гостиниц в один единый стиль.

Мы предлагаем следующие этапы реализации дизайн проекта гостиницы (с возможным последующим оборудованием всех служб и зон вашего отеля):

разработка концепции проекта отеля,которая включает в себя:

  • планировочные решения (варианты)
  • план-схема размещения специального оборудования и мебели
  • планы-схемы полов и напольных покрытий (границы, типы напольных покрытий)
  • план-схемы потолков (эскизные решения без размеров и узлов)
  • основные развертки по стенам
  • спецификация основных применяемых материалов

разработка полноценного дизайн проекта, в том числе с визуализацией, которые включает в себя:

  • пояснительная записка
  • ведомость чертежей
  • общий план
  • план демонтажных работ (в случае реконструкции)
  • укрупненные планы помещений
  • планы полов (отметки уровней, типы напольных покрытий , рисунки и размеры, разрезы пола с указанием слоев покрытия)
  • план потолков
  • сечения потолков
  • узлы и детали потолков
  • схемы размещения осветительного оборудования с привязкой к выключателям
  • схемы расположения выключателей с указанием включения групп светильников
  • схемы размещения розеток, электровыводов и выпусков под электрооборудование с привязкой геометрических размеров
  • развертки стен помещений
  • узлы и детали декора
  • планы санузлов и вспомогательных помещений, привязка сантехники , раскладка плитки
  • спецификация напольных покрытий
  • спецификация дверных проемов
  • спецификация дверных проемов
  • спецификация отделочных материалов
  • спецификация осветительного оборудования с указанием их типа и мощности и других специальных требований
  • меблировка в.ч. спецификация и стандарты
  • текстиль в.ч. спецификация и стандарты
  • сантехника
  • спецификация всего оборудования гостиницы и прочих служб

В последнее время трехмерное 3D-проектирование упоминается очень часто. В чем же заключаются столь широкая популярность данного подхода в сегменте современного проектирования? Каждый гостиничный комплекс имеет свои подсистемы, такие как: системы водоснабжения, отопления, канализации, вентиляции, электроэнергии и др. Проектирование таких подсистем является задачей не столь легкой, как само строительство гостиничного комплекса. От уровня профессионализма проектной организации, которой вы доверили решение этого вопроса, зависит то, насколько качественно и эффективно будут в дальнейшем работать системы, на сколько долгий срок службы у них будет, и предусмотрена ли будет реконструкция данных систем.

Компания Амбрелла Хоспиталити оказывает следующие услуги по 3D-проектированию отелей:

  • 3D визуализация отелей
  • 3D проектирование экстерьеров гостиниц
  • 3D проектирование интерьера отелей
  • 3D проектированию инженерных систем гостиничных комплексов

Любые недочеты при разработке 3D-модели отеля быстро и без проблем устраняются на начальных стадиях проектирования

Трехмерное 3D проектирование и его методика позволяют выполнить работы с низким финансовым и временным расходом. Вкупе с инженерными расчетами трехмерное 3D проектирование дает значительные возможности по снижению энергозатрат. Качественно и детально разработанный проект – это залог успеха, как в процессе строительства,монтажа и оборудования так и в процессе эксплуатации готового отеля.

Проектировщики формируя проект в 3D формате в среднем занимает вдвое меньше времени, нежели двухмерные чертежи. А так же это очень удобно, потому что СНиПы и ГОСТы легко интегрируются в программу по созданию 3D моделей, что в значительной степени упрощает схему работы и срок ее выполнения.

Источник:
Дизайн и интерьер для отелей
Благодаря тому, что специалисты компании Umbrella Hospitality уже много лет занимаются продажами в гостиничном бизнесе, вам будет предложено самое эффективное решение для дизайна интерьера гостиницы и интерьеров номеров отеля.
http://umhos.ru/design-interior/

Интерьер гостиницы

Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека. Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.

Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней.

Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на человека; дизайна интерьера. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.

Интерьер может быть создан в связи с национальными традициями различных народов. Также художественно-пространственная организация помещений гостиницы может быть исполнена в стиле «ретро», т.е. интерьер создаётся стереотипными элементами прошлых веков (ампир, барокко, рококо и др.).

Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность.

Экологический комфорт создаётся оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла. Например, в состоянии покоя или при выполнении лёгкой физической работы температура зимой не должна превышать 18–22, а летом 23 — 25°С; скорость движения воздуха зимой должна составлять 0,15, а летом 0,2–0,4 м/с; относительная влажность – 40–60%.

Важным компонентом микроклимата любого помещения является инсоляция (облучение помещений солнечными лучами и естественное освещение). Продолжительность инсоляции для многих помещений гостиниц в соответствии с санитарными нормами и правилами должна составлять не менее трёх часов в день. В помещениях гостиниц, где люди проводят большую часть суток, должен быть всегда чистый и свежий воздух и нормальный шумовой режим.

Функциональный комфорт определяет удобство эксплуатации любого помещения. Он обеспечивает защиту от окружения, безопасность и осуществление всех функциональных процессов жизнедеятельности человека: сон, питание, отдых, личная гигиена, развлечения, деловые контакты и др. Разделение всех процессов жизнедеятельности человека в помещениях осуществляется приёмами функционального зонирования как общего пространства гостиницы с выделением функциональных блоков, так и микрозонированием.

Микрозонирование осуществляется также посредством рационального набора оборудования и его оптимального размещения в любом интерьере.

Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Это обеспечивается благодаря средствам и приёмам, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в единое для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в первую очередь, от гармоничности предметно-пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов.

Эстетическая организация среды, или достижение красоты интерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них – это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, хозяйственная (дизайнерская) форма оборудования и мебели, решение декоративных деталей, освещение, озеленение и др. Таким образом, интерьер любого помещения гостиницы должен обладать экологическим, функциональным и эстетическим комфортом.

Экологический комфорт в интерьерах создаётся, в основном, благодаря системам инженерного обеспечения гостиниц: вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованные пылеудаление, отопление и др.

Функциональный комфорт в основном обеспечивается оптимальным набором мебели и оборудования. Мебель является одним из активных компонентов в формировании интерьеров многих помещений гостиниц.

© 2007-2017. При копировании материалов с сайта, установите на нас активную текстовую ссылку.

Источник:
Интерьер гостиницы
Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности
http://www.h-l.ru/interior.htm

Лекция 2

Сегодня просто стандартного комфорта для удовлетворения потребностей гостиничных клиентов уже недостаточно. К дизайну отдельных номеров предъявляются совсем другие требования: он должен быть таким, чтобы запомниться и заставить постояльца вновь выбрать ту же гостиницу.

В гостиничном деле дизайн определяет внешний вид отелей, как настоящего, так и будущего. Еще три десятка лет назад моду на интерьеры в отельном бизнесе задавали классические роскошные гостиницы класса Ritz. Сегодня на первый план выходят не корпорации, а отдельный художник. Дизайн отелей в наши дни стало престижным доверять не только профессионалам от архитектуры, но также и специалистам, которым до этого не приходилось заниматься обустройством гостиничных номеров – от модельеров до скульпторов. Среди тех, кто сегодня проектирует отели, встречается все больше мировых знаменитостей: от Бреда Питта до Джорджио Армани.

Среди ведущих современных дизайнеров лидером считается Филипп Старк, который приложил руку к интерьеру нескольких отелей, в числе которых Royalton Hotel в Нью-Йорке и Mondrian в Лос-Анджелесе. Дизайнерская концепция Старка легла в основу сети отелей W, которую недавно представила на рынок корпорация Starwood. Считается, что именно Старк стал основателем такого направления в гостиничном бизнесе, как бутик-отели.

Дизайн интерьера гостиниц — ответственный проект, который способствует приятному отдыху, и делает размещение комфортабельным. Дизайн гостиниц — это всегда оригинальный дизайн проект, созданный с учетом всех основных требований удобства, красоты и функциональности.

Разработка дизайна гостиницы, довольно-таки непростая масштабная задача, посильная только имеющей опыт компании. Ведь начиная с зоны ресепшн, продолжая рестораном и холлом, и, конечно же, от дизайна самих интерьеров номеров, напрямую, зависит быт людей во время отдыха или командировки.

«Основная дизайнерская задача – обеспечить комфортный и уютный отдых в гостинице, угодить абсолютно всем посетителям, удивить их и привлечь интересными решениями. Дизайнеры, как никто иной, выгодно подчеркнут конструктивные особенности гостиницы, создадут непринужденную обстановку и приятную атмосферу» 7 .

Создавая интерьеры в номерах гостиницы, частные дизайнеры, часто используют разнообразные декоративные решения, но при этом не отходят от основного стиля. Это позволяет клиенту выбрать соответствующую именно его вкусам и запросам обстановку. Такой подход поднимает статус гостиницы, пополняя клиентскую базу.

Дизайн отелей – направление, которое привлекает многомиллионные обороты. Среди компаний, которые являются лидерами рынка дизайна отелей – такие фирмы как HKS, Wimberly Allison Tong & Goo, Leo A Daly, чей доход составляет десятки миллионов долларов. Каждая из этих компаний имеет в своем портфолио целый ряд громких проектов. Так, компания HKS, расположенная в Далласе, разработала дизайн отелей для таких известных операторов гостиничного рынка как Ritz-Carlton (отель Ritz-Carlton в Далласе) и Starwood (отель W Dallas Victory Hotel and Residences) в том же Далласе.

Однако в случае с дизайном отелей, разрабатываемым крупными компаниями для крупных компаний, речь идет в первую очередь о массовом, промышленном дизайне. Об уникальности отелей здесь можно говорить в определенных рамках, которые, так или иначе, ограничиваются политикой отельной корпорации. Что же касается по настоящему дизайнерских отелей, то здесь рынок еще только формируется. Тем не менее, уже сейчас в отрасли дизайна отелей существует «пантеон» с десятком имен, которые являются неоспоримыми авторитетами в своей области.

В Европе репутацию авторитетов отельного дизайна закрепили за собой итальянцы. Здесь есть несколько молодых, но уже зарекомендовавших себя дизайнеров, которые создали дизайн отелей не только Италии, но и Франции, и Британии. Можно выделить такие имена как Бруно Боррионе, который сотрудничает со Старком, и Ольгу Полицци. Боррионе известен, в том числе благодаря проекту отеля Le Placide в Париже. Ольга Полицци заслужила признание за аутентичный дизайн отеля Tresanton в английском Корнуэлле.

Таким образом, профессионально созданный интерьер предприятия индустрии гостеприимства – это своего рода творческое произведение, в котором взаимное соответствие отдельных элементов обусловлено единым замыслом автора.

Лекция 3. Современное состояние гостиничного дизайна в России

1. Гостиничный дизайн: определение и специфика.

2. Современное состояние гостиничного дизайна в России.

3. Новые направления дизайна гостиничных интерьеров

В настоящее время наша страна переживает бизнес-бум и наиболее удачно идут дела в тех регионах, где активнее всего бизнес развит вообще: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Самара, Воронеж, Новосибирск и другие города-миллионеры. Среди крупнейших и наиболее востребованных гостиниц Москвы следует выделить «Балчуг-Кемпински», «Президент-отель», «Рэдиссон-Славянская», «Белград», «Мариотт» и др. «Ежегодно Москву посещают около 55% туристов в основном с деловыми целями. В целом же по России эта цифра не превышает 18%. Возможностями для деловых встреч и конференций располагает ряд современных бизнес-центров: «Москва-Сити», «Царев-Сад», «Чайка-Плаза» и др.» 8 .

Поскольку тема достаточно широка – остановимся на основных творческих объединениях в области графического дизайна.

Объемно-планировочные решения гостиниц, отелей, создание интерьеров производится с учетом индивидуальных особенностей каждого предприятия и в зависимости от его место расположения, назначения и характера окружающей среды.

Каково же современное состояние гостиничного дизайна в России?

После Октябрьской революции все гостиницы были национализированы, а некоторые из них и вовсе закрыты.

В 60–80 годы гостиницы строились как в центре, так и на окраинах. В более поздний период стали появляться гостиничные комплексы, появились крупнейшие наиболее комфортабельные гостиницы не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге Ситуация несколько иная. Инфраструктура делового туризма Северной столицы пока значительно отстает от Москвы. В настоящий момент в Петербурге и его окрестностях работают как гостиницы первого класса («Англетер», «Бэст Вестерн Отель Нептун», «Гранд Отель Европа Кемпински», «Астория», «Рэдиссон САС Ройял»), так и десятки малых отелей.

В современной архитектуре наметились тенденции создания, как крупных гостиничных комплексов, так и мини-отелей. «В 2005 году, например, только в Санкт-Петербурге насчитывалось 562 отеля общей вместимостью 23 540 номеров. В 2009 году численность гостиниц возросла до 622 с номерным фондом в 26 916 комнат. В 2010-2011 годах количество отелей будет стремиться к 650, а жилой фонд перевалит за 30 000 номеров. По состоянию на 1 марта 2011 года в стадии строительства находится 53 гостиницы в различных районах Санкт-Петербурга, еще по 67 проектам ведется разработка документации» 9 .

Практически ни одно здание не обходится без светопрозрачных конструкций из алюминия. Окна, двери, потолки, витражи, фасады, зимние сады являются обязательным элементом эстетики здания, определяет его внешний вид и функциональные возможности. Современная дизайнерская мысль в архитектуре предусматривает многообразие форм, сложную геометрию светопрозрачных конструкций.

В настоящее время, как в Европе, так и в нашей стране самым распространенным в интерьере гостиниц является европейский стиль, в котором широко применяется металл, обивка мебели под кожу. В последнее десятилетие к мебели для отдыха предъявляются особые требования. Настроение, энергия, здоровье во многом зависят от того, насколько эффективным и полноценным оказывается отдых. В соответствии с запросами клиентов во всем мире наблюдается тенденция к оснащению гостиничных номеров ортопедическими пружинными матрасами, изготовленными по экологически чистой технологии.

Европейский стиль оптимален для современных холлов, номеров гостиниц и рассчитан на класс гостиниц 2-4 звезд. Это самый экологичный стиль с использованием модных технологий, элементов высокой моды, последних достижений мебельной технологии, эргономичности и функциональности.

Сегодня гостиничный бизнес — одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли.

Гостиничный бизнес как подотрасль туристического бизнеса несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным акциям и неординарным маркетинговым идеям. Вместе с тем масштабы осуществления их деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с зарубежным значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено «всеобщим застоем» в советскую эпоху, а также и рядом субъективных факторов. После развала СССР эта отрасль, как впрочем, и вся социальная сфера, находилась в полном запустении. Потребовалось немало усилий, чтобы в «одночасье» полностью изменить все раннее выработанные концепции и встать на мировой уровень.

Интерес к гостиничному строительству в России наметился около пяти-шести лет назад и продолжает расти. Подкрепляется он сохраняющимся дефицитом предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых категориях при стабильном спросе. Особенно заметная активность гостиничного строительства отмечается в Москве и Санкт-Петербурге, ряде городов-миллионеров, а также в Краснодарском крае. В отдельных регионах гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный.

В Москве и Санкт-Петербурге главным фактором выступает дороговизна земли, а также отсутствие удобных мест для застройки гостиниц. Столичное правительство неоднократно заявляло о своей готовности способствовать развитию рынка гостиничных услуг, однако бюрократические барьеры все еще не преодолены. Кроме этого, московские власти довольно неудачно, по мнению экспертов, инициируют реконструкцию и замену существующего гостиничного фонда. В течение последних трех лет московский рынок уменьшился на 3,5 тысячи номеров только в снесенных гостиницах. А это практически четверть номерного фонда среднего сегмента. Снос гостиниц между тем продолжается.

«По данным отчета, за последние пять лет туристический поток из-за рубежа снизился более чем на 16%, а по экспертным оценкам – на все 25%. В первую очередь дороговизна гостиниц отпугивает туристов, желающих посетить Россию с ознакомительными целями. Бизнес-туристы останавливаются в отелях «4-5 звезд», с предложением которых в обеих столицах дела обстоят чуть лучше по сравнению с гостиницами средней категории. За последние два с половиной года в Москве и Санкт-Петербурге в совокупности открылось около десятка довольно крупных (свыше 50 номеров) отелей верхнего сегмента, что впрочем, пока никак не сказалось на уровне цен, которые все еще существенно превышают мировые» 10 .

Серьезной альтернативой гостиницам в таких условиях становятся съемные квартиры с посуточной оплатой – апартаменты. Можно сказать, что именно из таких апартаментов «вырос» петербургский рынок мини-отелей, которые по большей части представляют собой выкупленные подъезды в многоквартирных домах. К настоящему времени предложение гостиничных услуг этого сектора в Санкт-Петербурге находится на том уровне, когда уже можно говорить о конкуренции. Подтверждением этому служит возникновение ассоциации мини-гостиниц. Такая кооперация, скорее всего, поспособствует еще и тому, что теперь услуги большинства мини-гостиниц, до сих пор разрозненные, обретут некоторый регламент и выйдут на более цивилизованный уровень. Московский рынок мини-гостиниц пока развивается медленно, несмотря на то, что инвестиционная деятельность в этом секторе имеет хорошую перспективу.

В российских регионах, в отличие от обеих столиц, активно развивается сегмент мини-отелей и гостиниц среднего ценового уровня. О многообещающих планах заявляют как российские инвесторы, так и крупные международные, однако иностранцев отпугивают высокие риски и административные барьеры, поэтому они стараются найти российского партнера.

Новые направления дизайна гостиничных интерьеров. Среди тенденций гостиничных интерьеров важно отметить усиление акцента на чувственность, ответные эмоции, реакцию клиента. При разработке внутреннего дизайна гостиницы важен уже не стиль жизни человека, а его взгляды. При покупке и установке элементов интерьера все большее значение имеют личное восприятие и эмоции. Теперь в моду входят пуристическое оформление стен и высококачественные экологичные материалы.

Выбор стиля и материалов уже давно зависит не от вкуса владельца отеля, а представляет собой комплексное отражение мировоззрения. А оно, по мнению исследователей дизайнерских тенденций, склоняется в сторону естественности, «честных», неподдельных материалов и ясной оптики. Владельцы отелей стали разборчивее и более критично подходят к оформлению жилого пространства гостя.

Так называемый «новый пуризм» можно свести к пяти основным положениям:

«1) Целесообразность и ясность заменяют декоративность и легкомысленность;

2) Важными становятся происхождение и история вещей, которые определяют подлинность предметов;

3) Вещи, созданные старательно и добросовестно, ценятся больше;

4) Осязательные качества предмета не менее важны, чем его внешний вид;

5) Ценится совершенство, но и в несовершенном чувствуется свое очарование» 11 .

Совершено новой тенденцией сегодня стало стремление к простому и ясному оформлению жилого пространства. При этом дизайнер стремится придать обстановке более личностный характер. Голые стены уходят в прошлое, и при оформлении вертикальных границ все чаще применяются традиционные декоративные техники. В моду вновь входят ретро-дизайн и такие элегантные техники отделки, как разнообразные нетканые холстяные или особенно креативные обои. Все большей популярностью пользуются дополнительное облагораживание отделки стен. На этих сатинированных покрытиях иногда даже размещают эмалевые лакировки, наделенные неповторимым характером минимализма и простоты. Много воздуха и света, массивные элементы удаляются.

По-прежнему сильна тенденция в разделении пространства: чем меньше стен (какими бы красивыми они ни были) тем лучше.

Местные породы деревьев, такие как яблоня, вишня, груша, слива, считаются наиболее подходящим дизайнерским материалом. При этом предпочтение отдается простым мебельным формам, которые сочетаются с чувственностью природных материалов. Высокую популярность приобретает комбинированная обивка из натуральных и искусственных волокон. Преимущество такого подхода состоит в том, что тканевый микс делает материал более прочным и износоустойчивым. Связь с природой обусловливает также возвращение скромных природных тонов от темно-коричневого до белого.

В цветовой гамме преобладает белый и бежевый оттенки. Это цвета 2008-2011 годов. Белый цвет олицетворяет ясность и в модной жилой атмосфере действует легко и успокаивающе. Цветовые нюансы простираются от белоснежного к теплому кремовому, от кремового к коричневатому и от коричневатого к холодным голубоватому и сероватому. Как всегда архиактуален черный цвет, и не только в гостиной или спальне: теперь черный вошел и в ванную. Классический, беззаботный, пуристический и экстравагантный, черный цвет идеально комбинируется с любым индивидуальным стилем. Впрочем, в 2008-2011 годах в гостиничные интерьеры активно врываются и кричащие цвета, такие как фиолетовый и красный. В комбинации с закрытыми кремовыми и серыми тонами они позволяют расставить акценты на светлом фоне.

Особое внимание будет уделено освещению гостиничного номера. Тренд светильников с большим количеством ламп, чем раньше, сохранится, и сами лампы станут ярче.

«В моду также войдут глубокие оттенки синего цвета, а также теплые бисквитные и пряные цвета в сочетании с золотом и зелеными оттенками, что позволит создать уют и тепло в номере. Еще одной модной тенденцией будет преобладание в интерьере яркого желтого цвета и оттенков от солнечного до горчичного. В дизайне интерьера такой цвет поможет оживить темную или неуютную комнату» 12 .

Своеобразие просматривается и в гибкости, многофункциональности материалов. Все элементы отделки из дерева или под дерево будут популярны в 2011 году. Новые коллекции паркета, стенных и потолочных панелей будут представлены как в классических, так и в экстравагантных цветах, таких как смола, лес или металл. Деревянная мебель также будет являться модным акцентом в интерьере. Запах и тепло натурального дерева принесут уют и гармонию природы во временную обитель. Складная, вращающаяся и многофункциональная мебель станет идеальным решением. Изысканные столы — неординарные решения для сложных зон. Многофункциональные мебельные комбинации не только ориентируются на заданный стиль, но и полностью отвечают потребности жильцов в комфорте.

Сияние металла также не угаснет еще несколько лет. Такие оттенки, как розовое золото, розовая медь, темное серебро, платина будут использоваться для создания металлических элементов в оформлении интерьера. Энергия и блеск металла позволят гостю почувствовать себя более комфортно. «Использование природных материалов, таких как циновки, бамбуковые обои, напольные покрытия из пробки — это одна из модных тенденций 2010-2012 годов. Также увеличился спрос на экологически чистые и рациональные строительные материалы» 13 . Заботиться об окружающей среде, беречь природные ресурсы становится не только модно, но и жизненно необходимо.

В конце концов, у всех стилистических нововведений лишь одна цель: реализовать мечту об удобной и приятной жизни, размещении клиента. Но этому препятствует, во-первых, высокая стоимость капитала, неразвитость туристических объектов, дороговизна строительных работ, бюрократия и коррупция при распределении земельных участков, а, во-вторых, значительная часть гостиниц находится в собственности муниципалитетов, которые не могут удовлетворить потребности гостиниц в инвестиционных ресурсах.

Таким образом, в качестве приоритетных направлений развития гостиничного рынка России можно предложить следующие:

— создание единых требований к качеству гостиничных услуг, приведенных к единым стандартам;

— создание национальных гостиничных цепей;

— строительство и реконструкцию гостиниц класса 3 звезды;

— разработку комплексной маркетинговой стратегии продвижения гостиниц на мировом рынке;

— развитие институтов профессионального образования в гостиничной сфере.

Источник:
Лекция 2
Сегодня просто стандартного комфорта для удовлетворения потребностей гостиничных клиентов уже недостаточно. К дизайну отдельных номеров предъявляются совсем другие требования: он должен быть таким,
http://studfiles.net/preview/4048090/page:3/

COMMENTS

WORDPRESS: 0
DISQUS: